On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Новая страница 2

Други, приветствуем Вас на форуме РОДНОВЕРЫ ЗЕМЛИ НИЖЕГОРОДСКОЙ! Форум создан для родноверов Нижнего Новгорода и Нижегородской области, для людей кому небезразлична русская культура, вера и традиции. Для добавления сообщений регистрация обязательна!

Новая страница 2

Наш баннер

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 19:20. Заголовок: Русский Взгляд


РУССКИЙ ВЗГЛЯД

Составляя своё родовое древо нужно не только узнать имена своих предков, но и осознать их миропонимание и веру, тогда твое родовое дерево пустит корни на своей земле. Все о русской-народной земле и ее жителях. Возрождение русского народа возможно только с осознанием истории, а история Нижегородской области находится вокруг нас.
Познавая историю своих предков ты почувствуешь себя хозяином на своей исторической земле, вера предков имеет более глубокую философию чем ты можешь представить себе.

И так о всем по порядку.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator




Сообщение: 512
Настроение: Смешанное
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: Россия, Нижний НовГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 19:26. Заголовок: Дело говоришь...


Дело говоришь.

Русь моя непокорна Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 21:38. Заголовок: Археологические иссл..


Археологические исследования Нижегородской области, позволяют нам проследить жизнь людей с эпохи мезолита на территории нашей области. Наука наглядно показывает о постоянном пребывании людей в междуречье Оки и Волги.
8-6 тыс. до н.э. бутовская культура.
На основе бутовской культуры, складывается культура эпохи неолита с середины 5 до последней четверти 6 тыс. до н. э., тогда же начинает появляться глиняная лепная посуда с гребенчато-накольчатым и нарезным орнаментом, с острым или округлым дном, прямыми стенками и широкой горловиной.

В конце 4 тыс. до н. э.возникает культура с ямочногребенчатой керамикой. Орнамент на посуде располагался четкими рядами, состоящими из ямок и отпечатков ракушки.
В эпоху бронзы на протяжении 2 тыс. до н. э. еще в большом количестве используются каменные орудия, они начинают разводить скот и заниматься земледелием.
На основании этого населения формируется волосовская культура, название получила по комплексу изученных памятников у с. Волосово Навашинский район, современной Нижегородской области.

Люди этой культуры расселились на громадной территории от Прибалтики до Камы, от Вологды до Пензы.

Они пользуются посудой с плоским дном, селятся на всхолмленных речных поймах или на краях над луговых террас.

Изготавливают фигурки людей, зверей, птиц и рыб, из кремния и сланца. Многочисленны и разнообразны ножи и наконечники дротиков, копий и стрел. Есть различные сверла, проколки, топоры, долота и тесла.

Из кости изготовлялись гарпуны различных форм, рыболовные крючки, биконические, игловидные и уплощенные наконечники стрел, копья, кинжалы и ножи, мотыги, украшения и многие другие изделия.
Из этих археологических находок можно смело свидетельствовать зарождение или уже существование искусства в среде этого народа.
Обратим внимание на расселение людей волосовской культуры, на восток берега Камы, на юг до Пензы, на запад до Прибалтики. Такой ареал расселения волосовской культуры.
Антропологический тип волосовцев – европеоидный и типичен для всего ареала волосовской культуры. Строения скелета были унаследованы волосовским населением от своих верхнепалеолитических предков так же европеоидного антропологического типа

Во время развития волосовской культуры начинают складываться большие поселения, на окраинах которых возникают кладбища с одиночными и коллективными погребениями, появляется сложный обряд погребения, сопровождающийся ритуальными кострищами.

На многих поселениях и в погребениях найдены янтарные украшения: пуговицы с V-образным отверстием, кольца, пронизки, пластинчатые привески, подобные вещи встречаются на стоянках Прибалтики, откуда, путем обмена, могли попасть на территорию волосовской культуры.

Так же в культурных слоях волосовских поселений найдены самые древние для лесной, Восточной Европы, духовые музыкальные инструменты - флейты и игральные фишки, по внешнему виду напоминающие современные шашки.

У волосовцев, отмечается параллельное существование культа лося и культа медведя. Изображения и захоронения черепов этих животных известны на ряде памятников Среднего Поволжья, эти традиции культа лося, доживут и до наших дней в виде свободного вольного оленя на гербе Н.Новгорода.

По мнению В.А. Городцова, «народ, создавший культуру волосовского типа, жил долго, перешел в этой стране в металлический период, выделяя и давая начало производным культурам, дожившим до ранней неометаллической эпохи».

Волосовская культура развивалась одновременно с древнеегипетской и превосходила ее по площади в десятки раз. Так что впереди, нас могут ожидать еще новые открытия по этой культуре.

На рубеже 3-2 тыс. до н. э возникает Фатьяновская культура (культура с. Фатьяново Ярославская обл.) и расселяются от Пскова до р. Вятка, от р. Десна до р. Суры и Свияги и от Вологды до Пензы, они известны только по грунтовым могильникам.

Сразу же замечаем, ареал расселения фатьяновцев, фактически тот же, как и предшествующей культуры, только с важной деталью, отсутствием селищ или поселений.

Основное занятие фатьяновцев – скотоводство, рыболовство и собирательство. Возможно, начало земледелия, но отсутствие поселений и краткости пребывания в Окско-Волжском междуречье, такой факт отвергает.

Фатьяновская культура входила в состав большой культурно-исторической общности – т. н. боевых топоров или шнуровой керамики. Общественный строй – патриархально-родовой.

Могилы родовых старейшин выделялись размерами и богатством инвентаря, сооружались могилы из дерева, берёсты, прутьев. Мужчин хоронили – на правом боку, головой на запад, женщин – на левом, головой на восток. Шаровидные сосуды орнаментированы нарезным и штампованным узором, на донцах – солярные знаки. Верования – культ предков, медвежий и солярный культы.

Они оставили нам каменные сверленые топоры с хорошо отшлифованной поверхностью замечена тенденция о повышения качества изготовления по мере продвижения к центру волосовской культуры.

В захоронениях фатьяновцев найдены кремневые наконечники стрел волосовцев. Отсутствие мест селений и наконечники стрел в могилах может свидетельствовать об одной этнической общности волосовцев и фатьяновцев.

К началу 2 тыс. до н. э. на местах занятыми жителями волосовской культуры, складывается поздняковская культура (с. Поздняково) и приказанская.

Поселения поздняковской культуры встречаются на верхней и средней Оке, реке Свияге и южнее Пензы. Поселения располагались в речных долинах, рядом находятся их курганные и грунтовые могильники.

Посуда баночная, острореберной формы - лепная, часто с округло- выпуклыми боками, и широким устьем. Покрывалась сложным орнаментом иногда по всей поверхности, характерны округлые выступу на поверхности, выдавленные округлым предметом из нутрии.

В эпоху раннего железа в 1тыс. до н. э. происходит развивитие Городецкой культуры.

Для Городецкой культуры характерны городища с земляными укреплениями и керамика с «текстильным», «рогожнымым» отпечатками.

Городецкая культура, на сегодняшний день является с неустановленным обрядом погребения, поэтому памятники ее представлены городищами, селищами и место нахождениями. Псевдорогожная, реже - «сетчатая", или "текстильная", керамики, являются ее основным этнокультурным ее определителем.
Не следует так же забывать о развитой металлургии в среде городецкой культуры.

А вот далее следует историческая загадка и официальная фальсификация в следствии которой у многих было украдено прошлое, разорвалась связь поколений была потеряна этническая вера.


По статье Терюшань Сергу
Если вам интересно, продолжу?





Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 67
Зарегистрирован: 16.06.09
Откуда: Нижний
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 22:18. Заголовок: Интересно! :sm36: ..


Интересно!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 22:48. Заголовок: Хочу добавить, захор..


Хочу добавить, захоронения относящиеся к городецкой культуре не просто не найдены их умышленно консервируют и прячут, найти и раскопать такой могильник не составит труда современным археологам, но тогда придется менять историю и не только нашу.... Речь идет о курганах идентичных скифским и сарматским.
Шагаем дальше и узнаем о народе принявшем эстафетную палочку от городецкой культуры. Это случилось в самом начале нашей эры, примечательно, этот народ и сегодня живет среди нас, древнейший народ современной России.
К этому народу весь ученный мир подходит не корректно, искажая все, даже имя, почему такое происходит узнаете позже. Имя этого народа ЭРЗЯ, официальная история необоснованно называет его "мордвой", этому народу принадлежат тысячи лет истории. Народ со светлой кожей европейского типа с гало группой R1a, единственный народ России не имеющий антропологических различий с русскими.

Верования: Солнцепоклонники, культ предков.

Именно народ Эрзя называл великую русскую реку Волгу "РА", думаю все слышали о таком древнем названии нашей Волги.
Волга под именем "Ра" впервые упоминалась в "Географии" Птолемея, греческого астронома и географа, жившего в 83 — 168 гг. н.э.
Река Волга известна и по античным источниках II — IV вв., выступая под названием "Ра" или на эрз. "Рав" (поток воды).
В своём «Реальном словаре классических древностей» выдающийся немецкий филолог и педагог 19-го века Фридриха Любкера пишет: «Ра, Rha, Ρα, река в азиатской Сарматии, вытекающая из двух источников, в земле гипербореев, и по соединении обоих рукавов (ныне Волга и Кама) впадает в Каспийское море, несколько раз переменяя направление своего течения; ныне Волга.

Вы заметили,что промелькнули гипербореи???

Возможно это случайно, а может и нет потому как имеется вот такая карта.



Видите Гиперборею?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 16.06.09
Откуда: Нижний
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 23:39. Заголовок: Интересная карта, жа..


Интересная карта, жаль не масштабная

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 23:47. Заголовок: Кими пишет: Интерес..


Кими пишет:

 цитата:
Интересная карта, жаль не масштабная



Эта карта с древнего металлического сосуда, гравировка


Вот значение слова Эрзя, представляет так же не мало интересного. В междуречье рек Оки и Волги (Рав) живет очень древний народ «Эрзя», имя которого происходит от эрзянских слов эрий, арий (житель). Эриця, (живущий, жизнеспособный), эряза (быстрый, проворный).
Об эрзянах писали древнегреческие ученые-географы Страбон («Аорсы») и Птолемей («Арсииты»). О народе Arsaja (Ersaja), царь которого «находится в Arsa (Ersa), откуда вывозятся черные соболи, черные лисицы и свинец», сообщал арабский географ и путешественник Ибн-Хаукаль (X в.).

Но есть и еще очень важная деталь, это Артания или Арса, помните такой исторический город в котором жили русы? Так вот по исследованиям многих историков и он находится на территории нашей Нижегородской области.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 00:12. Заголовок: Общеизвестно, что пр..


Общеизвестно, что про русов, русов-арса (артания) говорится в текстах арабских космографов VII-X вв. по Р.Х.:

• "Серебряные рудники" Абуль-Хасана Али ибн-Хусейна по прозвищу Аль-Масуди,
• "Книга климатов" Абу-Исхака аль-Истахри аль-Фарси,
• "Книга драгоценных сокровищ" Абу-Али Ахмеда ибн-Омар ибн-Даста,
• "Книга путей и государств" Абуль-Касима Мухаммеда по прозвищу Ибн-Хаукаль,
• "Записки" Ахмеда ибн-Фадлана ибн Аббаса ибн-Рашида ибн-Хамада,
• "Книга видов земли" Абу-Зайда Ахмеда ибн-Сахл аль-Балхи.

Фактически все, из перечисленных авторов, сходятся на том, что «русов» три группы и находятся они в Куябе, Славии и Артании (Арса). Вот сведения о русах-арса из переводов Гаркави и Новосельцева:
«..В страну арса никто не проникает, так как они убивают всякого иноземца, вступившего на их землю. Они живут на острове, размером три дня пути в длину и ширину. Климат - сырой. Кругом чаща, заросли. Царя русов называют каган. Царь Артании - в Арте. Арта находится между Хазаром и Великим Булгаром. Русы многочисленны. Их страна богата. В ней большие города. Русы нападают на славян, продают их в рабство, грабят их припасы. Русы оставляют наследство только дочери. Если рождается сын, отец вручает ребёнку меч, говоря: это твоё наследство, отец приобрёл мечом своё достояние, так и ты должен поступать. Артанийские клинки можно сгибать пополам, после чего они выпрямляются. Когда русы начинают войну, то прекращают усобицы, пока не победят врага. Русы спускаются по Волге на кораблях и занимаются торговлей, но никому ничего не сообщают ни о себе, ни о своих товарах, никого не допускают в свою страну…».
В 6-й секции VI климата ал-Идриси приводит и характеристику реки Атил, отличающуюся некоторыми деталями от описания Атила в 7-й секции V климата:
"Ал-Хазар - это название страны (иклим), а ее столица - Исил. Исил - это [также] название реки, которая течет к ней от русов и булгар и впадает в море ал-Хазар. Исток этой реки [находится] в восточной стороне, в некоей области „Опустошенной страны" (бипад aл-Хapa6), затем река проходит через „Зловонную землю" (ард ал-Мунтина) на запад до тех пор, пока не пройдет позади булгар, после чего возвращается на восток и протекает через землю русов, затем через [землю] булгар, затем через [землю] буртасов и течет [далее] в землю ал-хазар, пока не впадает в море».
Идриси так же подтверждает локализацию «русов» на Волге (Рав).
Оставил записи и ал-Истахри (в первой половине X в.) о том, что верховья Атила лежат в земле русов.
В своём сочинении Ибн Хаукаль (вторая половина X в.) называет рекой русов (нахр ар-рус) весь Атил.
Таким образом, локализация русов (раске) на реке Ра (Волга) доказывается множественными упоминаниями в различных источниках.

Ал-Идриси называет Арсу красивым, укрепленным городом, расположенным на горе (на карте к «Нузхат ал-муштак» значок для обозначения города помещен рядом с изображением возвышенности). По словам ал-Идриси, город находился между двумя другими городами русов, причем расстояние от города Кукийана до города Арсы составляло 4 перехода, а от Арсы до города Салав - 4 дня. Ал-Идриси указывает на то, что купцы из города Кукийана были тесно связаны с Арсой: именно они имели туда доступ и осуществляли вывоз товаров из этой недоступной для чужестранцев земли.
Поисками недосягаемой Арсы занимались многие историки, но тема оказалась недоступной для их понимания. Что же смущало историков?

Исследователи, связывая Арсу с берегами реки Волга (Рав) и городом Арзамас, наталкивались в этой местности на «мордву» племени «эрзя», которую относили к финно-угорскому народу. Поиски легендарной Арсы на этом прекращались: не может же быть «мордва» руссами, от которых пал Хазарский коганат и содрогалась Булгария!
Политические мотивы так же сдерживали исследования в данной области. Историки, изучающие арабские источники, отправляли «русов» подальше от «мордовских земель», а на самом деле эрзянских.
Впрочем, находились ученые, которые указывали на месторасположение города Арса.
Так, например, по мнению Френа Г.Д (востоковеда-арабиста, нумизмата), Арса с народом Эрса или Эрза (Эрзя, Эрзяне) это город Арзамас (Арса-мас) в центре Нижегородской области.
С мнением Френа соглашаются Доссон и П. С. Савельев (известный археолог, сын купца, воспитанник Санкт-Петербургского университета, где преимущественно занимался языками арабским и турецким). П. Мельников-Печерский в «Очерках о мордве» так же указывал на то, что Арса это Арзамас.

По статье Терюшань Сергу

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 513
Настроение: Смешанное
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: Россия, Нижний НовГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 05:53. Заголовок: Очень интересная инф..


Очень интересная информация.благодарю за нее.

Русь моя непокорна Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 08:24. Заголовок: Б.М. Пудалов не смог..


Б.М. Пудалов не смог разгадать мордовский «гамбит» 13 века и сделал вывод о смешанном населении Эрзянь Мастор, самих эрзян причислил к мордве, а Пургаза к русским.
"О неоднородности племен, населявших мордовские земли к югу от Новгорода Нижнего, сохранилось немало свидетельств и этнографических, и языковых. Но подлинной загадкой остается «Пургасова Русь», упомянутая в Лаврентьевской летописи под 6737 г. Достоверно о «Пургасовой Руси» можно сказать лишь то, что находилась она под властью Пургаса, а потому разделила поражение своего правителя. Тот факт, что упоминание «Пургасовой Руси» отразили практически все крупнейшие своды XIV-XVI вв. (Лаврентьевская, Никоновская, Воскресенская летописи, Московский свод 1479 г.), указывает на присутствие этого упоминания уже во владимирской великокняжеской летописи, и его ни в коем случае нельзя считать опиской Лаврентия. Следовательно, «Русь» под властью Пургаса – это реальность 1220-ых гг., и наиболее вероятно, что этим выражением обозначали русских, живших в мордовских селах. Численность «Пургасовой Руси» не могла быть велика, так как упоминание о ней под 6737 г. остается единственным летописным свидетельством ее существования. Основные занятия этой «Руси» должны быть традиционны для сельского населения: земледелие и скотоводство (летопись упоминает об уничтожении «жита и скота» при походе на мордву), а также лесные промыслы и, быть может, некоторые ремесла. Причины, которые могли побудить русских крестьян искать счастья на чужбине, тоже достаточно традиционны: более благоприятные возможности прокормить себя и семью в лесном краю с редким населением, бегство разорившихся должников от княжеских и боярских слуг и т.п. Косвенно в пользу допустимости такого понимания летописного известия свидетельствует то, что на существование в Нижегородском крае селений со смешанным этническим составом жителей указывают архивные документы XVIII в".
Б.М.Пудалов. НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙШИХ РУССКИХ ГОРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ (XII-первая треть XIII в.)

Приводим текст на который ссылается Пудалов Б.М. из которого следует, что речь идет о эрзянах которых называют «мордвой» ложно и самое главное, что они говорят как суздалския и ярославския мужики собственно о чем пишет Шаронов А.в своей статье. История Терюшевского восстание эрзян 1743-1745 годов известна доподлинно и связанно она исключительно с эрзянами которые являются русами.



“Из Указа Синода в Нижегородскую губернскую канцелярию от 7 июля 1743 года:

“Июня 28-го дня сего года (через 753 года после “крещения Руси”) святейшему правительствующему Синоду преосвященный Дмитрий, епископ нижегородский доношением представил: по должности-де пастырской отъезжал его преосвященство из Нижняго посетить епархию свою (с небольшими дому своего служителями) майя от 16-го дня сего года и, бывши в монастыре Оранском, путешествовал в Зеленогорской монастырь надлежащим трактом через волость Терюшевскую, в которой обретается болшая половина руских старых некрещеных народов (которые, укрывая свое древнее идолопоклонство и волшебство и нехотя прийтить ко свету евангелской проповеди, называются мордвою ложно, понеже они мордвою никогда не бывали и мордовского языка не знали и не знают, а говорят так, как суздалския и ярославския мужики), и проехал мимо трех деревень того же мая 18-го дня, в которых деревнях принимали ево честно и давали проводников до руского села Сарлей,.....». См.: ГАНО. Ф.1. Оп.1. Д.28, л.79-79об.

Русь начинается с РА, - в этом уверен А.Шаронов, историк, фольклорист, литературовед, философ, поэт, прозаик, автор эрзянского национального эпоса «Масторава».
Слово «рус», «русский» существует лишь в русском и эрзянском языках. По-эрзянски русский – «рус», «руз», что, вероятно, является трансформацией от гидронима Ра и этнонима Эрзя (э-ра-нься – живущий на Ра); Русь, Расея, Россия – это Ра, получившая значение этнонима и название государства. Русь – это народ, живущий на реке Ра» (Народ Эрзя и Русь: в фокусе русского неславянина).
И действительно, многие исследователи искали, но не нашли в славянских языках слова «русь» и «русский», следовательно народ носивший имя руги, роги, рутены, руйи, руяны, раны, рены, русь, русы, росы, росомоны, роксаланы, раске, был не славянским, примечательным является и то, что все эти слова имеют аналоги в эрзянском языке. Любопытно, что поиски однокоренных слов проводились во многих языках, но эрзянский язык всегда обходили стороной. Ученные упускали из виду эрзянский язык, на котором говорит эрзя-народ, исторически живущий на берегах Волги и называющий ее Ра(в), а себя раське (рус. - народ).
В качестве справки для читателя: руги, роги, рузы, руцы, рутен - на основе осмысления этимологического родства слова «русь» и производных от него, Кузьмин А.Г. пришёл к выводу, что русы разных областей Европы оказываются родственниками. Название зависело от диалектических различий, появлявшихся в результате длительного изолированного друг от друга проживания. [Кузьмин А.Г. Падение Перуна: Становление христианства на Руси. — М., 1988. — С. 137-138.]
Фактически к такому же мнению пришли и другие исследователи интересующего нас вопроса - Кузнецов Е.В. «Откуда есть пошла Русьская земля…», Петреченко Г. «Рюрик» изд. Нижний Новгород, 1994 (С. 452, 453). Название «рутены» (ruteni, rutheni) является самым близким латинским искажением названия «русины» (ruszeni), которое доносят до нас летописи и «Русская Правда». По сей день на Западе карпатских русинов называют рутенами, а Карпатскую Русь — Рутенией. . Ни ругов, ни рутенов не существует! Их имя должно правильно переводиться на современный русский язык как «русы».

В рамках этой статьи уже становится понятной причина обхода Нижегородских земель татаро-мордовской ордой в 1236 г., путь которых пролегал южнее Пензы на Рязань и далее на север. Во-первых сама орда формировалась в районе пензенской области, а во-вторых земли Нижегородчины были еще не по зубам свежее сформированным полчищам тюрок. Именно по этим причинам прошлое нашей области фактически стерли из истории, а остатки сведений искажались и преподносились в нужном для империи цвете, таким ярким примером может служить события лета 1377 года отряда Араб- Шаха напавшего на русский отряд на реке Пьяна.

История этого сражения описанная ученными-историками как выяснилось скрывала реальную ситуацию, а именно за мордву выдавали очередной раз эрзян Эрзянь Мастор (Нижегородского княжества). На самом деле это был набег мордвы-мокши из г. Мохши под предводительством известного нам Арап- Шаха (Открывшаяся тайна Пьянского побоища и формирования орды). Пусть читатель не удивляется мусульманскому имени мордвина Арап-Шах, потому как мордва-мокшане на тот момент исповедовали ислам. По сведениям мордовского этнографа Н.Ф.Мокшина, среди мордовских-мокшанских имен имеется несколько десятков имен явно мусульманского происхождения, среди них такие, как Ислам, Сафар, Касим, Мамед, Мансур и Абдул.
Мы с вами выяснили, коренное население Нижегородчины не относится к мордовскому народу, а сама мордва имеет тюркское происхождение и именно из мордвы состояла Орда. Есть свидетельство что именно мордва-мокша распространила мусульманство по орде.

по материалам статьи Терюшань Сергу


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 21:14. Заголовок: Ребят стоит тему про..


Ребят стоит тему продолжать?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 137
Зарегистрирован: 25.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 23:04. Заголовок: Терюшань Сергу Да, ..


Терюшань Сергу
Да, очень интересно. А какие особенности местного мордовского и марийского уклада (строительство, ремесла, особенности сельского хоз-ва или промыслов, одежда и т.д.), вошли в обиход славян? Как это отобразилось в языке?

Спасибо!

Жм. р.,

Зар.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 392
Зарегистрирован: 30.01.09
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 10:32. Заголовок: Очень познавательно!..


Очень познавательно!

Не было жизни, была лишь война... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 10:45. Заголовок: хорошая информация,ч..


хорошая информация,чтобы подумать

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 10:46. Заголовок: Солнца вам всем! Ув..


Солнца вам всем!

Уважаемые форумчане, мы не будем подобны многим ученным бездарностям и поэтому будем называть все, своими именами. В связи с этим еще один исторический экскурс в глубь веков.


О ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРДВЫ-МОКШИ

Первое письменное свидетельство с упоминанием о мордве датируется VI в. и встречается в труде византийского епископа Иордана “Готика”. Нам известно, что это - время великого переселения народов, (условное название совокупности этнических перемещений в Европе 4—7 вв.), когда на исторической арене появляются гунны. Двинувшись с Приуралья, они около 370 перешли Волгу и затем вместе с покорёнными ими аланами обрушились на готов, занимавших Северное Причерноморье.
Гунны (греч. Hunnoi, лат. Chunni, Hunni) - кочевой народ, сложившийся во 2— 4 вв. в Приуралье из тюркоязычных хунну. Те, в свою очередь, кочевой народ, сложившийся в Центральной Азии в начале 1-го тыс. до н. э. из монголоидных аборигенов и европеоидных выходцев из Северного Китая, прикочевавших во 2 в. из Центральной Азии (БСЭ).
Гунны мн. 1) Кочевые племена, сложившиеся во II-IV вв. в Приуралье из тюркоязычных хунну и местных угров и сарматов. 2) Представители этих племен. 3) перен. Жестокие, невежественные люди. (Автор Т. Ф. Ефремова).
Таким образом, первое упоминание о «морденс» совпадает с гуннским нашествием и появлением на берегах Волги тюрко-язычных народов с монгольскими чертами народа. В том, что мордва-мокша имела и имеет монгольские черты - в этом нет ни какого сомнения. «По своему антропологическому облику древние финно - угры принадлежали к уральской расе. В процессе продвижения в западном направлении и смешивании с европеоидным населением они в разной степени европеизировались» (Н.Ф. Мокшин книга «Мордва» стр. 44).
О двух типах мордвы-мокши, свидетельствуют и антропологические исследования, проведенные К.Ю.Марком. Темный грациальный, узколицый, европеоидный тип мордвы-мокши, - преобладает на юго-западе Мордовии. Субуральский тип,- мордвы мокши доминирует на северо-западе Мордовии.
Мордовские ученные безосновательно заявляют, что якобы 1500-1700 лет (время гуннского нашествия) тому назад мордовский народ, согласно одной научной теории, имел единую культуру и разговаривал на одном общемордовском языке. При этом привести в качестве подтверждения саму эту теорию, ознакомив с её доказательной базой, себя не утруждают. Однако вынужден заметить, что эта бездоказательная «теория» всего лишь предположение, а не факт.
Тем не менее, с помощью подобный ложных теорий мордовские историки пытаются привязать происхождение мордвы-мокши к городецкой культуре, то есть сфальсифицировать родство эрзя и мордвы-мокши.
Для этой же цели из истории было полностью изъято первое военное столкновение мокшан с эрзянами во времена гуннского нашествия. Тем самым было положено начало общей истории мордвы-мокши с эрзянским народом как одной общностью, под объединяющим названием мордва. Преследуемая цель мордовскими историками была успешно достигнута, при этом было похоронено не только героическое прошлое эрзян, но и история древней Руси. Для достоверной реконструкции истории Руси и эрзян необходимо разорвать мордовский узел. И мы это сделаем.
Вот о чем вещает мордовская история: «Основополагающее участие в формировании древней мордвы приняли племена городецкой культуры, проживавшие с VIII века до н.э. по начало нашей эры в западной части Среднего Поволжья и в переднем Поочье. В первых веках нашей эры из городецкой этнической общности выделяются южная группа племен в Верхнем Посурье (так называемая пензенская, мордва - мокша), другая на Нижней Суре и в бассейнах рек Теша, Пьяна, Мокша и Цна (эрзя)». Собственно и на этом доказательная база мордовской теории заканчивается и начинается повествование: «территориальная разобщенность обусловила их связи с разными этносами, что порождало особенности в языке, антропологическом облике, культуре и быте тех соплеменностей, на базе которых сформировались эрзя и мокша».
Указывая на то, что мордва-мокша , по сравнению с эрзянами, сильно видоизменилась в силу различия территории проживания и влияния иных соседствующих этносов, авторы данной теории явно скрывают истинное происхождение мордвы, Ими упускается из вида тот этнос, черты которых имеет мордва-мокша, тот этнос, в котором бесследно растворилось эрзянское население верхнего Посурья до границы Волгоградской области.


Этот экскурс был представлен, для понимания ситуации, кому будет интересно могу рассказать подробнее о "великом" мордовском народе, а пока нужно знать.

Мордовского народа не существует есть два независимых народа, мордва-мокша, - которые по сути являются теми же татарами, это пришлый народ, во время Орды мордва была самой ордой со столицей г. Мохша, ныне Пензенская область с. Наровчат.

На фото мордва-мокша


Историки умело спрятали образование мордовской орды, а затем умело замаскировали под единый мордовский народ и вновь ордынцы исчезли. Но это уже другая тема.

Нас интересуют Эрзяне-русы их культура и верования., а так же форма государственности.

Для чего, спросите вы, нужно изучать чужую историю?

Нужно, скажу вам я! У Родноверов земли Нижегородской нет священных мест, так как славяне пришли на эту землю позднее, вместе с христианством и оно не дало возможности развиться славянскому язычеству.

Между тем, Русы, жили на этой земле очень давно и готов утверждать, что Русы не пришлый народ, а коренной, а значит на Нижегородчине есть и святилища и города.

Чувствуешь как под твоими ногами образовывается твердая почва?

Терюшань Сергу

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 23:00. Заголовок: Терюшань Сергу пишет..


Терюшань Сергу пишет:

 цитата:
по материалам статьи Терюшань Сергу


Можно ссылку на статью?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 18:08. Заголовок: RUЯР пишет: Можно с..


RUЯР пишет:

 цитата:
Можно ссылку на статью?



Здравствуйте, статей на самом деле много задавайте вопросы, выставлю ответы ссылкой на статью

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6
Зарегистрирован: 30.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 12:25. Заголовок: Без полных текстов с..


Без полных текстов сложно, но попробую.

Если я правильно понял, по Вашему, предки Русов - эрзя?
Эрзя относятся к славянским народам?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 15.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 22:20. Заголовок: Терюшань Сергу Огром..


Терюшань Сергу Огромная Вам благодарность. Вы большое дело делаете. У нас, на Ставрополье история - сплошное белое пятно. Ходил по краеведческому музею, смотрел экспонаты и задал один вопрос: "А когда же здесь появились славяне?" Смотритель, которому я задал этот вопрос, был немедленно вызван начальством под предлогом обеденного перерыва:)))) Хотя я то знаю, когда у нас появились славяне...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 21:10. Заголовок: RUЯР пишет: Если я..


RUЯР пишет:

 цитата:
Если я правильно понял, по Вашему, предки Русов - эрзя?



Нет, не правильно.

Русы, эрзя,- это один народ, народ живущий на Волге, в античные времена она называлась РА. Полный текст работы по этому вопросу еще не совсем готов, как только будет готов то ознакомлю.
Русы, это жители РА, Ра это не солнце как всеми принято считать, РА-это ГОРА, отсюда РОД, ГОРОД, РАТЬ, ВЕРА и все прочее.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 08.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 08:07. Заголовок: что-то как-то чудино..


что-то как-то чудиновым и фоменко с носовским пахнуло... хотелось бы почитать полную статью и найти в ней реальные исторические факты... ну... что таки развеять так сказать чудиновские веяния...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Рейтинг Славянских Сайтов Агентство Русской Информации - АРИ Язычество славян Проект Ведическое Информационное Агентство Мидгард-ИНФО