On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Новая страница 2

Други, приветствуем Вас на форуме РОДНОВЕРЫ ЗЕМЛИ НИЖЕГОРОДСКОЙ! Форум создан для родноверов Нижнего Новгорода и Нижегородской области, для людей кому небезразлична русская культура, вера и традиции. Для добавления сообщений регистрация обязательна!

Новая страница 2

Наш баннер

АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 02.02.09
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 15:56. Заголовок: Что такое Родная Вера для городского человека?


Что такое Родная Вера для городского человека?

Наши деды работали на земле, тысячелетиями складывали систему ритуалов, помогающих человеку быть сопричастным своему природному окружению, сезонным процессам, и с помощью этого налаживать себя. Для дедов Мать-Природа, породившая их и дающая все блага для жизни — выступала в одном нераздельном лике. Для нас же, современных городских людей, единство это не столь явственно: рождаемся мы по-Природному, и каждому это очевидно, а вот пропитание и остальные условия жизни добываются нами настолько опосредованно, что их природного происхождения мы почти не ощущаем. Между деревом и нами стоит длинная череда контор, фирм, заводов, задействованы мастера, дизайнеры, продавцы, и конечно же деньги.

Так что же такое Родная Вера для городского человека?

Наше исповедание — Родная Вера, и суть её в следующем:
Всё вокруг живое и взаимосвязанное
Почитание своего народа и предков
Почитание природы

Природа всегда имеет право на почитание, ибо с ней человек связан по крови: человек природен, а не рукотворен. В городе же всё рукотворное, но тоже одушевлённое, хотя это ощутить намного труднее. И современный человек по-прежнему взаимосвязан с окружающим, и по-прежнему может взаимодействовать с явлениями и вещами, но предпочитает использовать их.
Нашему поколению предстоит задача поиска духовности города. Или: нам нужно распознать лики Родных Богов в процессах повседневности. Ведь нет у тебя овина — и не знаешь ты духа Овинника. Зато есть у тебя компьютер, а на нём — Рабочий стол, и на этом столе обитает свой дух. И ты ведь замечал, что есть у компьютера свой нрав: то вдруг отключится, а то ненароком выдаст давно потерянную папку. Вот это и есть одушевлённость. Духовность конечно — дальше...

Зачем мы проводим обряды на природе ?

Традиционные обряды у родноверов есть почтение памяти предков. Но эти обряды — не есть единственное содержание нашей веры. Вера в человеке либо всегда, либо её нет. Если некто после обряда переоделся в джинсы и не вспоминает до следующего обряда о Богах и Предках, как и о смятой в сумке рубахе, то такой человек — не родновер. Наши предки воплощали свою духовность в повседневности. Мы так же должны воплощать свою Родную Веру в своей повседневности.
Однако, повторяю, мы следуем обрядному Дедову завету, собираемся на природе в святые календарные дни, и творим обряды — дабы держать нить, идущую от предков наших, почитать их наследие.
Традиционная кухня, музыка, ремёсла и т.п. — тоже ценны как почитание предков, и среди родноверов они в большом ходу. Но особенно значима для нас родная духовность — отношения с Богами, гадания, молитвословия — всё то, что имеет дело с тонким планом.

Хорошо, наследие предков. Но почему именно языческие, дохристианиские обряды?

Родная вера предполагает почитание своей родной Земли и своего Рода. В христианстве мы этого не находим. Всё, что есть в нём патриотического — появилось не из сути христианского учения (где народность в лучшем случае не имеет значения, в худшем же — над всеми превозносится иудейское семя), а вопреки ему, из неискоренимого архетипа Рода в народном сознании.
Пойдём дальше. Напиться водки и валяться под забором — тоже является традицией, ибо так поступают уже несколько веков, с поры появления этой отравы на Руси. Есть и другие, менее позорные, но тоже нелестные явления «традиционной» деревенской народной жизни, как например тяга к заморскому. Что называется, не от большого ума. Период конца ХIХ-нач.ХХ века окрасился множеством таких явлений и в целом вырождением традиции из-за потери селом самостоятельности, смешения деревенской культуры с городской, а городской с иностранной, и т.д.
Однако на это время приходится бурный всплеск этнографического интереса. Достоверные материалы о традиционном костюме, песнях, буднях и праздниках мы имеем преимущественно с этих пор. В результате подавляющая доля полевых исследований отражает вырожденческие тенденции: рубахи из китайского шёлка, попугайная пестрота анилиновых красителей в наряде, романсы вместо обрядовой песни, кадрили и вальсы вместо хоровода, гармошку и балалайку вместо гусель и рожков (хотя, безусловно, любая этнографическая работа очень ценна).
Сейчас многие люди и движения стремятся восстанавливать традицию. Но для чего? Задачи у всех разные, и именно от задачи зависит, удовольствуется ли человек гармошкой, ситцевым сарафаном и сусальным православием — которые плавают на поверхности и маячат на глазах как «наше, русское!» — или пойдёт дальше.
Первейшая задача Родноверия — наследовать духовность рода, потому мы ищем вглубь, потому называем себя наследниками языческой веры.

Но ведь языческая вера сохранилась фрагментарно! Откуда берутся славления Богам, чин обряда, сами заповеди Родной Веры?
С одной стороны, мы используем всё, что можно найти в источниках о язычестве древних славян и нехристианских явлениях в народной вере эпохи двоеверия. Ищем мы и среди новейших пластов традиции (ХIХ-ХХвв.), но здесь приходится очень внимательно отделять зёрна от плевел, родное от чужеродного. Для восстановления исконной веры предков исследуем мы также и наследие братских индоевропейских народов.
Сдругой же стороны мы призываем свою Родовую Память. Это глубинный пласт бессознательного, образно-эмоциональный комплекс архетипов и связей, одинаковый у всех представителей отдельного этноса. В современной культуре отсылок к этой Памяти очень мало, поэтому у городского человека она просто спит, и вызвать её к жизни не так просто. Но если человек начинает интересоваться русской культурой и историей, погружается в этот мир, то его Родовая Память пробуждается, и при достаточной «разминке» переходит в активное, творческое состояние. Такой человек может быть со-творцом живой традиции. Не выдавать своё писание за найденные трижды золочёные таблички или харатьи многовековой древности, не объявляться преемником тайного ведического клана, волховавшего в лесах все века христианских гонений,— а честно продолжать Завет Предков, как полноправный наследник.

Наше наследие — это ВОТЧИНА, переданная нашими Дедами. Наш долг — возделывать её, чтобы почва давала новые плоды. Мы будем неправы, если огородим этот надел шнурочком и поставим табличку «Здесь пахали наши предки-славяне», и будем раз в год показывать туристам костюмированный обряд сожжения чучела. Мы будем неправы, если продадим дедову землю и позволим построить на ней базар-вокзал. Наследовать ВОТЧИНУ — не значит орудовать мотыгой и сохой как неандертальцы. Нужен трактор — купи трактор. Но если ты принимаешь ценности предков, если ты утром кланяешься Солнцу, не плюёшь в Огонь, почитаешь Землю и Воду — то ты наследник.
Смысл этой продолжительной аллегории двоякий: вотчина — это и наша страна, которую отдают на откуп иноземцам, и внутренняя вотчина — сердце, где ты взращиваешь веру — либо на хлеб для своего Рода, своих детей, либо на корм чужим жертвенным баранам.

О национальном вопросе и ксенофобии.

Наша Вера несёт завет: почитание своего Рода. Благополучие Рода значит:
-сохранение в цельности Русской Земли,
-сохранение и приумножение численности русского народа,
-здравие народа,
-сохранение и приумножение его самобытной культуры и духовности,
-сохранение и развитие национального самосознания: сознания себя как Русского и осознания Родовых ценностей (т.е. всего перечисленного).

Происходящее сейчас в России, на нашей родной земле, нарушает благополучие Рода. Потому русские вынуждены принимать меры. Тут СМИ начинают голосить про ксенофобию и нацизм. Народная Вера предполагает ценность и достоинство всякого народа, но живущего на своей земле. Если же народ вторгается к нам — его издревле встречали мечом. Таджик может и должен гордо говорить «я — Таджик, и у меня есть права» — но на своей вотчине, в Таджикистане. Пусть поднимает свою страну.
Справедливый гнев направлен на тех, кто разрушает родную культуру и здоровье народа, а особенно — кто из своих выгод перестраивает систему ценностей, лишая русских мотивации сохранять и возрождать.
Однако, люди и движения националистического поприща очень разные, говорят и действуют они сообразно уровню своей души. Ни по кому из них нельзя судить о «национализме» в целом, равно как ни по кому из деятелей Родноверия нельзя судить о Родной Вере. Не опорочим свою Веру! Изначальная оценка официальной идеологией «нео-язычества» и национализма — резко отрицательная. Остерегись подтверждать её в глазах людей. Если кричишь о своём родноверии, а через час тебя видят за непотребством — то лучше молчи. Только своим примером ладной, успешной, духовной жизни мы можем просветить сородичей.

Возделывай Вотчину —
во славу Рода нашего,
во честь Дедов
и Родных Богов — Дедов Дедов наших.
Слава!


Приложение:
Зачем мы надеваем традиционную одежду
Традиционная одежда — часть традиционного обряда, и как сам обряд, является данью памяти Предков. Тому, кто скажет: «Я пришёл к Богам, а не к людям, а Богам всё равно, кто во что одет на обряде!» — можно ответить так: Боги равно присутствуют и на святилище, и в лесу, и в твоём доме. Обратиться к ним ты можешь где угодно. Но если ты приходишь на общественный праздник — то соблюдай общественные требования. Мы одеваем народную одежду также чтобы обликом пробуждать Родовую Память в себе и друг в друге.
Всякий ритуал требует особого настроя. Наши предки издревле чётко различали повседневную и обрядовую/праздничную одежду, которая была предназначена помочь человеку выйти за рамки будничного состояния. Даже в современном обществе нарядная, выходная одежда существует как особый жанр. Поэтому родноверу, как говорится, сами Боги велели взять в оборот это средство изменения сознания! С прошествием времени твой традиционный наряд по ассоциации будет сам собой настраивать тебя на священный лад, на те эмоции, которые испытываешь во время обряда.
Кроме того, пошив или покупка минимального облачения — рубахи — является инициацией для вновь пришедшего к Родной Вере сородича. Он проверяет себя: готов ли он посвятить этому делу свои усилия и средства.
В городе же повседневно народную одежду носят те, кто желает постоянно чувствовать через это связь с Предками и держать в бодрствовании свою Родовую Память (кто пробовал, тот знает, как меняется самоощущение!). Кроме того, народная одежда часто побуждает окружающих несведущих сородичей к мыслям о родной культуре. Однако Родноверие не призывает всех «надеть лапти»: народная одежда в быту есть радение по личной склонности.

http://ladolado.livejournal.com/15732.html#cutid1


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Рейтинг Славянских Сайтов Агентство Русской Информации - АРИ Язычество славян Проект Ведическое Информационное Агентство Мидгард-ИНФО