On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Новая страница 2

Други, приветствуем Вас на форуме РОДНОВЕРЫ ЗЕМЛИ НИЖЕГОРОДСКОЙ! Форум создан для родноверов Нижнего Новгорода и Нижегородской области, для людей кому небезразлична русская культура, вера и традиции. Для добавления сообщений регистрация обязательна!

Новая страница 2

Наш баннер

АвторСообщение





Сообщение: 35
Зарегистрирован: 02.02.09
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 17:15. Заголовок: Язычник-какой он?


Давайте в этой теме поговорим об мировоззрение сегодняшнего язычника,об его взглядах на сегодня,об обо всем Движении Русских Язычников в целом.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


moderator




Сообщение: 286
Настроение: Смешанное
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: Россия, Нижний НовГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 18:06. Заголовок: Возрождение началось..


Возрождение началось еще в конце прошлого века.сейчас все больше людей возвращаются к вере предков.и это далеко не молодеж,хотя и не в таком большинстве своем.

Русь моя непокорна Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Русь, НижнийНовыйГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 13:03. Заголовок: ортодокс032 , ссылки..


ортодокс032 , ссылки на Чудинова - это.... м-мм...
ну вот тоже : http://chudinov.ru/geoglifimaya/

он уже читает надписи на солнце... по моему это показатель.

Делай, что должен. И будь, что будет ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 95
Зарегистрирован: 19.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 16:52. Заголовок: Чудинов - это диагно..


Чудинов - это диагноз

Правильные Тактика и Стратегия есть причина успеха любой Кампании.

...Я несу Тьму...
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 17:34. Заголовок: Сегодняшних язычнико..


admin пишет:

 цитата:
Сегодняшних язычников, как мне кажется можно разделить на две большие группы:
1. язычники интернационалисты... типа new age и всякие там веры в космический разум, разные там энергеты, экстрасенсы и прочие, мне кажется все это продукт глобализации и забвения своих родных традиций...
2. язычники - так скажем, националисты... Родноверы, Асатруа, Марийская вера и др.

Движение по первому пути это тупик... тупик всей технократической и потребительской цивилизации... Дерево без корней не растет. Негоже забывать народам свои традиции и своих богов, тем более нам - потомкам славян и русичей...

Второй путь более труден, он встречает массу непонимания у большинства обывателей (по крайней мере меня из моего ближнего окружения практически никто не понимает, типа парень умом тронулся)... Мол зачем мне твой Перун, когда мне и так неплохо живется... мол глобализация сейчас - главное работа, деньги, дом, машина... а что будет потом, меня не касается...



Возникло несколько вопросов.
а) как связаны "веры в космический разум, разные там энергеты, экстрасенсы и прочие" и "технократическая и потребительская цивилизация"?
б) "тем более нам - потомкам славян и русичей..." Почему "тем более"?
в) Сколько человек сделают выбор в пользу Перуна, если альтернатива - "работа, деньги, дом, машина"? Почему Перун и "работа, деньги, дом, машина" взаимоисключающие понятия (сужу по контексту)?
г) Отчего сразу "обывателей"? Такие же ведь люди как мы с вами. Ан нет, надо кинуть свысока... "обыватели". Ну это ещё ладно, порой быдлом кличут.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 106
Зарегистрирован: 19.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 07:49. Заголовок: Я отвечу только на д..


Я отвечу только на два вопроса. На третий пусть отвечает Админ - это его мысль.
Бравлин пишет:

 цитата:
б) "тем более нам - потомкам славян и русичей..." Почему "тем более"?


Потому,что здесь речь идёт о нашей земле, и кому как не нам, чьи предки славяне здесь жили, укреплять наши традиции и не забывать предков.
Бравлин пишет:

 цитата:
г) Отчего сразу "обывателей"? Такие же ведь люди как мы с вами. Ан нет, надо кинуть свысока... "обыватели". Ну это ещё ладно, порой быдлом кличут.


А как ещё назвать основную серую массу людей, по моему наиболее культурно "обыватель". И нет тут никакого высокомерия. Тем более Админ прав, многие люди живут по принципу желудка, и развивают только его. Живут для того чтобы есть, и не более того. лучше бы наоборот ели для того чтобы жить, тогда и время на душу, дух и тело останется.

Правильные Тактика и Стратегия есть причина успеха любой Кампании.

...Я несу Тьму...
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 06:08. Заголовок: Ярослав пишет: Пото..


Ярослав пишет:

 цитата:
Потому,что здесь речь идёт о нашей земле, и кому как не нам, чьи предки славяне здесь жили, укреплять наши традиции и не забывать предков.


Но ведь до славян тут тоже кто-то жил. И вообще, везде кто-то жил. Что, например по этому поводу придумывают родноверы Дальнего Востока?))) Чьи традиции они там укрепляют, и чьих богов не забывают?))
Ярослав пишет:

 цитата:
А как ещё назвать основную серую массу людей


Ну вот опять "серую массу"...
Ярослав пишет:

 цитата:
Живут для того чтобы есть, и не более того.


Да ну) А ещё для того, чтобы дружить, любить, ненавидеть, учиться, радоваться, грустить, верить.. Или ты откажешь им в этом?

Согласен, что немногие могут подняться выше всей нашей бытовухи и задуматься "о вечном". Но, кто гарантирует, что а) они никогда этого не делали, б) что наши предки в большинстве своём были лучше?

Каждый знает то, что доступно ему, и не видит того, что доступно другому. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 326
Настроение: Смешанное
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: Россия, Нижний НовГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 11:10. Заголовок: Наши предки любили и..


Наши предки любили и чтили свою землю,они чтили и любили своих богов,они прославляли род свои и землю свою.каждая община была единым целым.что же в нашем времени происходит?кто сможет ответить?

Русь моя непокорна Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Русь, НижнийНовыйГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 11:39. Заголовок: СлавоМир пишет: каж..


СлавоМир пишет:

 цитата:
каждая община была единым целым

из каких источников это известно ?


Делай, что должен. И будь, что будет ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 111
Зарегистрирован: 19.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 16:04. Заголовок: Бравлин пишет: Но в..


Бравлин пишет:

 цитата:
Но ведь до славян тут тоже кто-то жил. И вообще, везде кто-то жил. Что, например по этому поводу придумывают родноверы Дальнего Востока?))) Чьи традиции они там укрепляют, и чьих богов не забывают?))


Давай не будем углублятся. Ясное дело, что до славян тут тоже кто-то жил, а до них ещё кто то. Так и до первых городов-государств дойдём.)) А по поводу Дальнего Востока, там родноверы чтят своих предков и я туда не лезу. Можно быть родновером и там чтя свою землю, уважать их предков и не забывать о целостности государства.Бравлин пишет:

 цитата:
Да ну) А ещё для того, чтобы дружить, любить, ненавидеть, учиться, радоваться, грустить, верить.. Или ты откажешь им в этом?


Нет не откажу. Это характерно для любого нормального хомо сапиенса. Но для того чтобы не быть в общей массе этого недостаточно. Нужно развиваться.
Бравлин пишет:

 цитата:
Согласен, что немногие могут подняться выше всей нашей бытовухи и задуматься "о вечном".


Дело не в вечном а в отношении к жизни. Живи по совести. Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой. Чти предков и Род свой. Я всего лишь об этом. Здесь даже задумываться не надо.
Бравлин пишет:

 цитата:
Но, кто гарантирует, что а) они никогда этого не делали,


Пусть делали, только толку ноль. И вернулись к обычному желудочному состоянию.
Бравлин пишет:

 цитата:
б) что наши предки в большинстве своём были лучше?


Не спорю в чем-то личном были даже возможно и хуже. Отношение к жизни было другое. Частично подтверждение этому можно найти в фольклоре, т. е. в сказках.



Правильные Тактика и Стратегия есть причина успеха любой Кампании.

...Я несу Тьму...
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 327
Настроение: Смешанное
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: Россия, Нижний НовГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 18:01. Заголовок: Алесь,это и логическ..


Алесь,это и логически видно без всяких источников.чтобы выжить нужно быть единым целым,как в хозяйственной части,так и в военной.в одиночку дом не построить,от организованного врага не отбиться.думаю,что это и дураку понятно.

Русь моя непокорна Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 22:57. Заголовок: Ярослав пишет: Дава..


Ярослав пишет:

 цитата:
Давай не будем углублятся.


Ну давай не будем) А, кстати, возрождение полузабытых традиций тысячелетней давности, это не "углубление"?

Ярослав пишет:

 цитата:
Но для того чтобы не быть в общей массе этого недостаточно. Нужно развиваться.


Несомненно, нужно. На мой взгляд у людей есть несколько нездоровых страстей, которые портят картину. Страсть к постоянным удовольствиям, страсть к халяве, страсть к властвованию, например. Кто-то к ним выработал иммунитет (или с детства привили), а кого-то послабее это губит.

Ярослав пишет:

 цитата:
Не спорю в чем-то личном были даже возможно и хуже. Отношение к жизни было другое. Частично подтверждение этому можно найти в фольклоре, т. е. в сказках.


Ну, и по какой причине они сделались лучше?

Каждый знает то, что доступно ему, и не видит того, что доступно другому. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 121
Зарегистрирован: 19.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 23:05. Заголовок: Бравлин пишет: А, к..


Бравлин пишет:

 цитата:
А, кстати, возрождение полузабытых традиций тысячелетней давности, это не "углубление"?


Ну не настолько забытых. Последние упоминания о язычниках это где-то 18 век.
Бравлин пишет:

 цитата:
Ну, и по какой причине они сделались лучше?


Я думаю опять же по причине саморазвития. Вспомни сказки, старые. Герои их частенько стобы чего то добиться преодолевали свои пороки. Становились лучше.

Правильные Тактика и Стратегия есть причина успеха любой Кампании.

...Я несу Тьму...
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 23:21. Заголовок: Лады, саморазвитие. ..


Лады, саморазвитие. Мне тоже нравится это слово)
Были язычники. И если их веру поглотили другие, то значит они были более саморазвиты. А значит возвращение к языческим корням - регресс?

А сказок чего-то не одной такой не припомнил (правда у меня на сказки память короткая))

Каждый знает то, что доступно ему, и не видит того, что доступно другому. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 334
Настроение: Смешанное
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: Россия, Нижний НовГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 06:04. Заголовок: Нашу веру поглотили ..


Нашу веру поглотили не более развитые личности,а люди,поглощенные страстями,похотью и жаждой власти,земель и богатств.

Русь моя непокорна Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Русь, НижнийНовыйГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 11:47. Заголовок: СлавоМир пишет: это..


СлавоМир пишет:

 цитата:
это и логически видно без всяких источников


в таком случае о какой общине идёт речь ? О деревне ? Да и дом сообща построят и поле вспашут.
А на счёт врагов... во-первых они не каждый год нападают.
Во-вторых ты можешь попросить помощи максимум у соседней деревни. Но если враг - целая армия, то тут ни какими общинами не защитишься.

И вообще... кто мешает любить свою землю, чтить богов и что нам даёт то, что община была целым ?

Делай, что должен. И будь, что будет ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Русь, НижнийНовыйГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 11:49. Заголовок: Ярослав пишет: Посл..


Ярослав пишет:

 цитата:
Последние упоминания о язычниках это где-то 18 век.


напомни, пожалуйста кто и где и всвязи с чем упоминл о язычниках в 18в. ?

Делай, что должен. И будь, что будет ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 124
Зарегистрирован: 19.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 16:46. Заголовок: Петроглифы, наскальн..


Петроглифы, наскальная живопись Байкала

Самые древние образцы наскальных рисунков на Байкале, их еще называют петроглифами, насчитывают более двух тысяч лет и относятся к новокаменному и бронзовым векам. Эти рисунки находятся на стене утеса Сеган-Заба, до которого можно добраться как по воде так по суше. Впервые эти рисунки были открыты в 1881 году. К сожалению время и природа не пощадили эти потрясающие образцы древней живописи – на сегодняшний момент сохранились лишь не более пяти фрагментов, но и сегодня они производят огромное впечатление. На этих «полотнах на скалах» можно увидеть древних шаманов, изображенных в ритуальном танце перед охотой, изображения зверей и птиц – сегодня они известны во всем мире.

Еще академик Окладников А.П., изучавший эти петроглифы на Байкале называл петроглифы Саган-Забы «подлинной жемчужиной древней культуры и искусства народов Восточной Сибири». Ученый называл эти рисунки по композиции, по манере письма и разнообразию сюжетов «самыми сложными из всех известных наскальных рисунков на всем пространстве от Урала до Тихого океана». Сами рисунки либо выбиты в скале, либо раскрашены охрой.
Издревле местные племена здесь совершали обряды, приносили жертвы, они верили, что эти рисунки созданы самими богами – покровителями тех мест (буряты называют их Бурал Саган-нойон и Буга саган-хатан – Седовласый господин и Белая Госпожа). Не случайно, это место издревле считается святым для шаманов. В православной Руси, дабы ослабить влияние язычества, в 18 веке монахи из близлежащего монастыря выбили на утесе два больших креста.




Добровольно-принудительное крещение Руси: Исторический очерк.

Хотя официально Русь считается православной с 988 года, борьба православия с язычеством продолжалась на протяжении всей истории средневековой церкви* [*до 17 в. переписывались церковные поучения против язычества, до 18 в. в церковных требниках стояли вопросы к исповедующимся - не ходил ли к волхвам, не исполнял ли их указаний; уже в 40-х гг. 18 в. архиерей Дмитрий Сеченов доносил о нападении на него русских язычников] . Язычники передавали от поколения к поколению заговоры и заклинания, украшали дома и одежду языческим орнаментом, исполняли языческие обряды, обращались за помощью к волхвам: лекарям и изготовителям амулетов, слушали сказителей языческих мифов - "кощун" (от которых православные борцы с язычеством образовали слово "кощунство"). На городских площадях проходили языческие игрища. В церковном поучении 12 в. описываются многолюдные языческие сборища в любую погоду и пустующие церкви (Рыбаков Б. Язычество древней Руси. - М.: Наука, 1988. - С. 766-778). Почему же в десятом веке русские приняли непопулярную византийскую веру?

Христианство в мире распространялось двумя путями: первый - мечами христианских армий (например, среди саксов, западных славян, прибалтов), второй - через племенную верхушку. Французский историк-медиевист Жак ле Гоф отмечает (История средневекового Запада. - М.: Прогресс-Академия, 1992. - С. 140): "Христианская проповедь почти всегда терпела неудачу, когда она пыталась обратиться к языческим народам и убедить массы. Но, как правило, она добивалась успеха, когда привлекала на свою сторону вождей". Известна и причина. Правитель, принимавший христианство, получал божественную санкцию своей власти, коей нет "не от бога". Подданных в церкви торжественно поучали: "Рабы во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие"; "Рабы, повинуйтесь господам по плоти со страхом и трепетом, как Христу. Не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя Волю Божию от души. Служа с усердием, как Господу, а не человекам", "Слуги со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым".

Летопись рассказывает о крещении Руси: "С радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". В свете вышеизложенного, принятие христианства "князем нашим и боярами" удивления не вызывает. Но насколько мирно утверждалась новая религия в низах?

По той же летописи. накануне крещения в реку был сброшен Перун и "плакухася ему невернии люди". Показательно обращение князя Владимира к тем киевлянам, которые не пожелают креститься: "противник мне будет" (Радзивилловская летопись) или даже: "Не будет пощажен" (Никоновская летопись). Митрополит Илларион в "Слове о Законе и Благодати" откровенно писал: "И не было ни одного противящегося благочестивому его [Владимира] повелению, а если кто и не с любовью, но со страхом принужден креститься, потому что благоверие его [Владимира] с властью сопряжено". Один из источников, включенных в "Историю" Татищева, так дополнил официальное повествование о крещении в Киеве: "Инии же нуждою последовали, окаменелыя же сердцем, яко аспида, глухо затыкаюсче уши своя, уходили в пустыни и леса, да погибнут в зловерии их". Повесть временных лет сообщает закономерное следствие: "Сильно умножились разбои". Христианские епископы потребовали от князя принятия самых жестких мер: "Почему не казнишь разбойников"? Логично предположить, что именно христианские священнослужители особенно страдали от вновь появившихся разбойников. "Боюсь греха", - откликнулся князь с явной иронией. Следует учесть, что на языческой Руси смертной казни не было, существовали кровная месть и штраф (вира), требование епископов опиралось именно на христианское, византийское законодательство. Столь буквальное толкование "Не убий" епископов не устроило: "Ты поставлен Богом для наказания злым, а добрым на милость. Следует тебе казнить разбойников". Через некоторое время епископы разобрались в ситуации: вира оказалась одним из главнейших источников княжеских доходов, десятая часть которых шла духовенству. Вира была восстановлена, и еще в 12 веке церковники сами собирали ее в принадлежащих им селах (Грамота князя Мстислава Владимировича Юрьеву монастырю, 1130).

Когда в 1008 году "изымаша хитростью некоею славного разбойника, нарицаемого Могута" (видимо, одного из предводителей) князь приговорил его к пожизненному заточению в доме митрополита. Никоновская летопись сообщает, что в заключении Могут "смирения много показал и, провидев свою смерть, с миром почил о Господе".

С оcобым трудом шла христианизация Новгорода. Хорошо известен рассказ "Иоакимовской летописи"* [*К сожалению, "Иоакимовская летопись" сохранилась только в пересказе Татищева. Летопись была составлена в 17 веке, при этом составитель опирался на более ранние источники, см. Шахматов А. А. Общерусские летописные своды 14-15 вв. // Журнал Мин-ва нар. просвещения. - 1900. - № 1. - С. 183, 185; Янин В. Л. День десятого века // Знание-сила. - 1983. - С. 17] .

"6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться.

Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание". Народ же оной страны, рассвирепев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира.

Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете". И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. <...> И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. <...> И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем".

Последняя поговорка известна и помимо Иоакимовской летописи. Подтверждения событий, описанных в Иоакимовской летописи, обнаружила новгородская археологическая экспедиция под руководством В. Л. Янина. Дендрохронологический анализ деревянных мостовых в Новгороде позволяет с точностью до года датировать тот или иной слой. Под ярусом 989-990 гг., в береговых кварталах, были найдены следы необычно большого пожара (в пределах раскопа - 9 000 кв. м.) Найдены крупные клады, спрятанные под полом - домашняя казна. Таким образом, в период крещения береговые кварталы Новгорода, действительно, погибли от огня. События, по оценке В. Л. Янина, не были бескровными, так как владельцы найденных сокровищ не вернулись к пепелищам своих домов.

"Житие великого князя Владимира" повествует: "И стремясь не только Киев, но и всю державу свою светом веры святой просветить, послал Владимир людей во все русские города крестить народы, на не захотевших же креститься большую дань налагал". Согласно "Повести о водворении христианства в Муроме", крестители заманивали в новую веру снижением налогов ("оброками легкими"), а "иногда муками и ранами угрожая им [язычникам] ", глумились над языческими святынями: "идолы попраша и сокрушиша и без вести сотвориша". О том же в "Житии" ростовского епископа Исайи, описывающем, как Исайя из Ростова "обходит прочие города и места в Ростовской и Суздальской области", и где "находит идолов, всех придает огню".

"Правило" митрополита Иоанна (1089) устанавливало "яро казнити на возброненье злу", "но не до смерти убивати, ни обрезати телесе" тех, кто "волхвования и чародеяния" творят, да и то предварительно "словесы и наказаньем" попытавшись "обратити от злых" (РИБ, VI, стр. 7 и 4). В Синодальной редакции церковного устава князя Владимира, среди проступков, подлежащих церковному наказанию, перечисляются: "или кто молится под овином или в рощеньи, или у воды" и те же "чародеяние, волхование" (Древнерусские княжеские уставы XI - XV вв. - М.: Наука, 1976. - С. 23). Троицкая редакция устава (16 в.) включила и тех, кто "молятся твари, солнцу, луне, звездам, облакам, ветрам, кладезям рекам, дубию, горам, каменьям" (Там же. - С. 78).

В 1227 году четырех волхвов, после суда у архиепископа, сожгли в Новгороде, несмотря на заступничество бояр (ПСРЛ. Т. 10. - С. 94). Через год архиепископ был изгнан горожанами.

Сохранилось послание псковского игумена Памфила (нач. 16 в.), автор которого дает интересное описание языческого праздника в ночь Ивана Купалы и требует от наместника города искоренения языческих обрядов. "Не исчезла еще здесь ложная вера идольская, праздники в честь кумиров, радость и веселие сатанинские: Когда приходит великий праздник, день Рождества Предтечи [языческая ночь Ивана Купалы] , то тогда, в ту святую ночь, чуть ли не весь город впадает в неистовство, и бесится от бубнов, и сопелей, и гудения струн, и услаждается непотребными всевозможными игрищами сатанинскими, плесканием и плясками:выходят волхвы-мужи и жены-чародейки на луга и болота, в степи и дубравы, ища смертной травы: Вы же, господа мои, истинные властители и грозная опора этого города христолюбивого! Уймите храбрым мужеством вашим от таких начал идольского служения богом созданный народ сей". На Стоглавом Соборе (1551) было принято очередное запрещение языческих обрядов: "О игрищах еллинского [языческого] бесования. Еще же многие от неразумия простая чадь [простонародье] православных христиан во градах и в селах творят еллинское бесование, различные игры и плясания в навечернии Рождества Христова и против праздника Иоанна Предтечи в нощи и в праздник весь день: Отныне же впредь подобает православным христианам вместо сих бесования в такие святыя и честныя праздники приходити ко святым божиим церквам и упражнятися на молитву: и божественного писания со вниманием слушати и божественную литургию со страхом предстояти: всем православным христианам на таковая еллинская бесования не ходити ни во градех, ни по селам".

Согласно царскому указу 1649 года: "Ведомо де Государю учинилось, что,... иные люди тех чародеев, и волхвов, и богомерзких баб в дом себе призывают и к малым детям, и те волхвы над больными и над младенцами чинят всякое бесовское волхование и от правоверия православных крестьян отлучают; да в городах и уездах сходятся многие люди мужского и женского полу по зорям и в ночи чародействуют, с солнечного схода первого дня луны смотрят и в громное громление на реках и в озерах купаются, чают себе от того здравия... И Великий Государь... велел о тех богомерзких делах заказ учинить, чтобы православные христиане от такового бесовского действия отстали..., а которые люди от того ото всего богомерзкого дела не отстанут... тем людям чинить наказание... бить батогами" (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 4. - С. 124 - 126).

В связи с преследованием язычников возникло известное крестьянское суеверие: если встретил священника - к несчастью. Этнограф С. Максимов писал по этому поводу: "Суеверный народный обычай при встрече со священниками, почитаемой дурным знаком, указывающий на некоторые предосторожности, вроде бросания щепок на след и другие приемы, народился во времена глубокой древности: Толковники объясняли нам, что во времена язычества на Руси священник, как представитель новой веры, проповедник христианства и креститель, мог быть грозным для тех, которые еще коснели в идолопоклонстве. Когда встречный снимал перед ним шапку, складывал руки так, что правая рука приходилась на ладонь левой, и подходил под благословение, значит, прав человек: получи благословение и ступай своей дорогой. В противном случае скажи: кто ты, и во что веруешь, и умеешь ли крест класть на лоб; если же ничему такому не навык и не научился, ступай ко властям гражданским. Эта власть "отдаст за приставы" и пособит духовному клиру приобщить к стаду верных новую овцу более надежными и внушительными средствами, чем устная убеждающая проповедь" (Крылатыя слова по толкованию С.Максимова. - С-Пб., 1899).

Адекватно отвечали русские язычники. В Новгороде в 1066 году был удушен епископ Стефан, в 70-х гг. его преемника защитили от новгородского простонародья князь с дружиной. Уже в 1228 году новгородского архиепископа Арсения, перед тем сжегшего четырех волхвов, изгнали из города - обвинив в том, что по его вине произошел неурожай. В Залесской Руси, в Ростове в ХI-ХII вв. епископы Феодор и Илларион - были изгнаны, Лаврентий - убит. На Вятке язычники убили монаха Кукшу, который "крестил Вятичей". Уже в 18 веке протоирей Димитрий Сеченов донес о мятеже пытавшихся убить его русских идолопоклонников из Ярославской губернии. Организованный характер приобретало сопротивление под началом волхвов. В 1024 году волхвы подняли восстание в Суздале, князь "захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил" (ПСРЛ. Т. 1. - С. 148). Некий волхв стал пророчествовать в Киеве, привлек много народа, но "в одну из ночей пропал без вести", якобы унесенный дьяволом. Другой волхв объявился в Новгороде, где принялся хулить веру христианскую и обещать совершение чудес. Власть новгородского епископа пошатнулась и когда он, одев праздничное облачение и взяв в руки крест, призвал новгородцев разделиться на тех, кто верит волхву и верит богу: "князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли к волхву". Ситуация разрешилась малой кровью. Князь, спрятав под плащом топор, подошел к волхву и завязал с ним разговор: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?". "Чудеса великие сотворю", - ответил ничего не подозревающий богослужитель. Князь вынул припрятанный топор и одним ударом посрамил провидческий дар язычника. Естественно, никакого осуждения такого богословского аргумента как вероломное убийство, со стороны автора летописи не следует. "И пал он мертвым, и люди разошлись. Так погиб он телом, а душою предался дьяволу", - удовлетворенно резюмировал христианский монах.

Крещение Руси сопровождалось насилием, хотя и не таким кровавым, как в странах, куда христианство приносили иноземные армии.



Правильные Тактика и Стратегия есть причина успеха любой Кампании.

...Я несу Тьму...
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 17:39. Заголовок: СлавоМир пишет: Наш..


СлавоМир пишет:

 цитата:
Нашу веру поглотили не более развитые личности,а люди,поглощенные страстями,похотью и жаждой власти,земель и богатств.


Очень наивно думать, будто раньше и люди были лучше... и трава зеленее...

Каждый знает то, что доступно ему, и не видит того, что доступно другому. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Русь, НижнийНовыйГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 17:56. Заголовок: к чему так много то ..


к чему так много то ? )))
Ярослав пишет:

 цитата:
Уже в 18 веке протоирей Димитрий Сеченов донес о мятеже пытавшихся убить его русских идолопоклонников из Ярославской губернии.


просто скопипостил какую-то статью...

Кто такой этот сеченов, что там были за идолопоклонники ? В каком источнике это отображено ? А не брехня ли это ?

Делай, что должен. И будь, что будет ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 338
Настроение: Смешанное
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: Россия, Нижний НовГрад
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 18:50. Заголовок: Бравлин,может и наив..


Бравлин,может и наивно,промышленности тогда не было,поэтому,думаю и трава зеленее была.
Повторю слова Ярослава:не скажу,что лучше были люди.и от себя добавлю:они были немного другие.

Русь моя непокорна Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Рейтинг Славянских Сайтов Агентство Русской Информации - АРИ Язычество славян Проект Ведическое Информационное Агентство Мидгард-ИНФО