On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Новая страница 2

Други, приветствуем Вас на форуме РОДНОВЕРЫ ЗЕМЛИ НИЖЕГОРОДСКОЙ! Форум создан для родноверов Нижнего Новгорода и Нижегородской области, для людей кому небезразлична русская культура, вера и традиции. Для добавления сообщений регистрация обязательна!

Новая страница 2

Наш баннер

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 468
Зарегистрирован: 25.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 21:21. Заголовок: Староообрядцы. Раскол. Русские протестанты


Здравия.

На АПН нашел:

2011-09-29 Сергей Никитин

Старообрядчество как другая Россия
Иные русские
Моя фамилия Никитин, конечно, это от отца, но фамилия его отца, то есть моего деда была Реутов, в близких родственниках были Басаргины. Фамилия Никитин была фамилией моей бабушки и принята была Реутовыми, вопреки традиции, ради человека, ставшего для старообрядцев Белокриницкого согласия Нижегородской, Владимирской и Костромской областей примером христианской стойкости.

Нескольких веков существует старообрядческая национально-культурная, религиозная общность. Старообрядцы вызывают очень непростое отношение к себе. В представлениях о них до сих пор господствуют мифы, сформировавшиеся ещё в "царское" время. Версию об их происхождении и существовании, обычно составляли и составляют силы, которые относились и относятся к старообрядцам с предубеждением. Обычно старообрядцев представляли отсталыми, недалёкими упорствующими в своих заблуждениях, «заскорузлыми» крестьянами, которые по своей дикости, не принимали и не принимают реформы, которые эти силы считали и считают "прогрессивными". Да и как им ещё, относится к этой своеобразной России, подвергающей на протяжении нескольких веков самой жёсткой критике, с особых религиозно-мистических позиций, практически все «прогрессивные» проекты, навязываемые от лица государственной власти, официальной церкви и тех, кого называют элитой. В этой статье я пытаюсь показать особый взгляд на события Русской истории, а так как своей внутренней историографии у старообрядцев нет, то я пользуюсь мифами и легендами, принятыми в старообрядческой среде.

В то время когда я писал эту статью, а было это зимой 2009 года, официальные новостные источники передали как значительное событие то, что на Аляске не долетев до Кодьяка, разбился частный реактивный самолёт VIP-класса, из тех, что стоят в размере бюджета небольшой страны Карибского бассейна. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценегер выступил с соболезнованиями. На самолёте летевшим из Калифорнии, кроме пилотов, находились Джозеф Реутофф, Стефан Басаргин и члены их семей, которым обязательно нужно было попасть на Аляску к православному рождеству, несмотря на погодные условия. Одни из богатейших людей самого богатого штата-Калифорнии, интегрированные в правительство этого штата рисковали жизнью, для того, что бы оказаться в том месте, в то время и среди тех людей, где все их достижения, удачи и неудачи, имели особый смысл. Далее следовало, что погибшие, оказывается, были русскими-старообрядцами и что старообрядцы Аляски для остальных жителей этой отдалённой земли, являются образцами честности, трудолюбия, чистоплотности и упорства. Что остальных американцев Аляски удивляет и восхищает, как в старообрядческих посёлках восьмидесятилетние старухи в русских сарафанах и платках не завязанных, а застёгнутых особым образом, ездят за покупками в супермаркеты на шикарных лимузинах. А банкиры и владельцы золотых и медных рудников, рыболовецких флотилий и торговых домов в самых важных случаях, надевают кафтаны кроя принятого в 17 веке с непременными сорока складками. Чуть раньше по TV прошло ещё сообщение о приехавшем на Русский дальний восток и привёзшем с собой из Бразилии и других стран Латинской Америки 44 старообрядческие семьи Василии Ефремовиче Реутове. Эти люди, а так же ещё более пяти миллионов граждан России, СНГ, русские старообрядцы граждане стран Южной Америки, Австралии, Болгарии, Румынии, Турции и др. стран имеют свой взгляд, несколько отличающийся от официальной и традиционной версии истории России.

История раскола Русской Церкви и общества началось задолго до появления патриарха Никона и Церковной реформы. Возможно, одной из вех была Флорентийская уния 1439г.

Римская курия, начав "крестовые походы" на восток, вызвала настолько высокий подъём патриотизма и желания защищать свою веру и уклад жизни у мусульман. Настолько сильную, обратную, реакцию католическому натиску и одновременно с этим настолько слабое желание действительно воевать, а не грабить. Защищая интересы флорентийских и генуэзских торговых домов и банков, у паладинов католической веры. Рыцарских орденов (будущих масонских лож, великих приорств и т.д.), специально созданных для того, что бы остановить продвижения мусульман на северо-запад. Что вынуждена была, в поисках новых сил способных выполнить эту задачу обратиться к восточной, православной церкви, к Константинопольскому Патриарху, ранее которого подвергала анафемам и хуле.

На деньги итальянских банкиров, был созван церковный собор, куда были приглашены православные иерархи. Прибыл и московский митрополит, рукоположенный Константинопольским патриархом грек даже не знавший русского языка, и небескорыстно, как и его собратья с юго-запада Руси, присоединился к Флорентийской унии, признающей главенство Римского Папы.

.....
Методы проведения реформы вызывают содрогание и омерзение. На протяжении с 1654 по 1667гг. было проведено несколько соборов, на которые были приглашены, какие то, греческие попы- расстриги и содомиты (нанятые в Турецких пределах по принципу числом поболе, ценою подешевле), которые за мзду принимали любые, даже противоречащие, себе решения. Но и этого казалось мало, там, где и так всё было куплено, принимались ещё грубо фальсифицировать документы. Противников, среди которых, было много авторитетных представителей, светской и духовной власти, казнили, сжигали в "срубах", пытали. Восемь лет длилась военная осада Соловецкого монастыря, наверное, одного из самых значительных центров русской духовной жизни того времени. Русское патриархальное общество, отстоявшее свой образ жизни и вышедшее с победой из войны и интервенции, было глубоко всем этим уязвлено и опечалено. Повсеместно гадали о конце света, о приметах с ним связанных, о падении Москвы- Третьего Рима и приходе антихриста.

Общество разделилось на тех кто, ожидая конца времен, шёл в "пустыни" и "гари". И тех, кто сбивался в воровские шайки, которые повсюду творили расправу "из-за самой малости" (Шайку Степана Разина сравнивают с воровской армией). Особенно отличалась в области мучительства, наследница Алексея Михайловича, прозванного "тишайшим и добрейшим", - царевна Софья. Которая, лично отбирала молодых статных парней в стрельцы, свою преторианскую гвардию. Она была, наверное, первым в России, Кутюрье. Настолько тщательно и скрупулезно продумывала она, крой и цвета стрелецких кафтанов, малиновых, васильковых, лазоревых. Каждая деталь костюма, галуны, " разговоры" всё было ей облюбовано. Не менее тщательно были продуманы и мучительства. Самым слабым было урезание языка и ушей. Битьё батогами, толстыми палками и дыба на которой подвешивали выворачивая суставы рук и ног мучительствами не считались это был элемент «правежа»-допроса.

Сожжения в срубах- баньках отмечались многими авторами, но почти никто не расшифровывал, как это выглядело. Баня в России всегда имела особый смысл. Лжедмитрия обвиняли на улицах и площадях в тайном латинстве за то, что в баню париться не шёл, а мылся в тазах и ушатах (кончилось, как известно это для него плачевно). В баньку провожали молодожёнов после венчанья. Там уединялись супруги. Там рожали детей, правили кости, лечились и много ещё чего делали, кроме того, что мылись. В правление Софьи там начали сжигать людей. Сначала правили, то есть пытали, требуя отречься от старой веры и исповедоваться новообрядческому священнику. Тех, кто упорствовал, подвергали усечению ушей, языка, правой руки, чтоб не смел, молиться двуперстно. Тех, кто проявлял слабость, от многочасового правежа, который сопровождался молодечеством новых опричников стрельцов.

То есть убийством младенцев и стариков. Насилием над девицами и молодыми женщинами, изощрёнными издевательствами над мужчинами. Кто шёл к исповеди, после приглашали помыться в баньке. Туда заносили корыта и ушаты как для мытья. В конце концов, тех, кто проявил слабость, и кто упорствовал, раздевали до гола, давали в руки березовые веники и загоняли в эти импровизированные бани, туда же кидали младенцев с пробитыми головами, после чего срубы-бани поджигались. После стрельцы-молодцы делили имущество тех, кого правили, по братски, никого не обижая. Порядок правежа и рекомендации стрельцам были выписаны Софьей с такой же тщательностью, с какой она «моделировала» костюмы своему войску. Не отставал и патриарх Иоаким. Он наставлял стрельцов, чинить расправу не только над старообрядцами. Так же над сочувствующими, дающими им приют, не доносившими на них. Так же просто над теми людьми, в волостях, которых были старообрядцы замечены. Избегая пыток и издевательств, старообрядцы сами себя стали сжигать: " Коли нет уходу, тогда в огонь да в воду". Имеются сведения о массовом самосожжении, где сгорело при приближении царских стрельцов - удальцов, одновременно более двух с половиной тыс. человек. Самосожжения - гари, в домах, амбарах и часовнях для старообрядцев стали, в конце концов, самой массовой формой протеста или ухода от антихриста и воинства его.

Начался массовый исход тех, кто считал себя ревнителем истинной Православной веры, в самые отдаленные пределы: за Урал, на Яик, в Сибирь на Аляску, за границу России в Турцию, Австрию, в Польшу, на Кавказ. Исход продолжался несколько столетий (Лыковы ушли в тайгу в 1924г. и "найдены" были в 1985г.). Что интересно, повсюду старообрядческие общины, получали поддержку и сочувствие у коренного населения - татар и башкир. Не являясь единоверцами, они искренне помогали страдальцам, развеивая миф царского правительства о дикости и кровожадности. Во время пугачёвского восстания они поддержали старообрядцев и военной силой Действия полковника Салавата Юлаева и призывы Курултая татарских Мурз, тому примеры. В конце концов, для Софьи и её молодцов кончилось, как и для Лжедмитрия всё бесславно и кто знает, не будь в правлении Софьи, таких «строгостей», не отшатнулся бы от неё народ как от прокажённой. На плачевный конец царевны и её стрельцов- молодцов можно взглянуть, посетив Третьяковскую галерею в Москве, где находятся картины Сурикова - "Утро стрелецкой казни" и Репина - царевна Софья. Тихо и незаметно прошла ликвидация Петром Патриаршего престола и превращение Церкви в часть государственного механизма управляемого Синодом и царём, где отсутствовала тайна исповеди, а священник имел фискальный чин. За, что боролась Русь несколько столетий и что было её духовной силой, всё было растрачено Никоном, его приближёнными содомитами и кровопивцем Иоакимом за короткое время. Царю-ерошке Петру-I, не нужно было, как Софье жёстокостью доказывать своё право.

Ему нужны были деньги для переустройства России, и он обложил староверов двойными подушными податями, штрафами за отказ курить и пить казённое вино- водку, за право носить бороду и исправлять собственные службы. А что бы после всех благодеяний жизнь не казалась мёдом, повелел носить, ненавидимые Софьины кафтаны только без галунов и что бы были черного цвета, а всему остальному "правильному" народу рекомендовал за те же кафтаны, называть староверов воронами. Кличка приживалась плохо. Больно у ревнителей веры был высок авторитет. Правда был случай, когда она всплыла. - Есть несколько версий, кому и как ответил, сидящий в клетке, закованный в железы, старообрядческий царь Пугачёв, на вопрос мучителей: "Что же ты вор, против матушки- государыни бунтовал". -"Я не ворон, я воронёнок, а ворона вы увидите после и поклонитесь ему". Передал же эти слова Екатерине-II Великой, граф Суворов любящий представляться простачком. Сделал он это в присутствии Светлейшего Князя Григория Потёмкина потомка известного Спиридона Потёмкина, товарища протопопа Аввакума, члена кружка "Боголюбцев" разгромленного патриархом Никоном. Спиридон Потёмкин чудом избежал казни и гонёний распространяющихся на всю семью противников Никоновских реформ, до седьмого колена, только скоропостижно скончавшись в 1665 году. А.С. Пушкин в романе "Капитанская дочка" пересказал старообрядческую Пугачёвскую сказку об Орле и Вороне которая звучала примерно так:- Царь орёл не стал, есть падаль, а бросившийся на иродово воинство детоубийц стал рвать их когтями и пить их кровь, сгорел без остатка, а мудрый ворон долбил клювом дохлую, вмороженную в снег лошадь и прожил сто лет.

Из всего сонма нововведений Церковной реформы, вызвавших отторжение, самой заметной была реформа перстосложения, когда вместо двуперстного символизирующего Божественную и земную природу Спасителя, вводилось троеперстие. Есть много публицистических произведений, где так называемые "цивилизованные авторы", принадлежащие, естественно к так называемой "правящей партии" того времени, пытаясь высмеять причины раскола и показать темноту и глупость старообрядцев, обращаются к этой теме. Что здесь можно сказать? Мне вспоминается, из университетского курса, статья Ф.Энгельса о сипайском восстании в Индии XIXв. Классик марксизма полемизировал, с когда то известнейшими британскими исследователями, о причинах восстания. Как могли самые верные из солдат Империи превратиться в упорных бунтовщиков. Выдвигалась масса причин, от социальных до фантастических. Индийцев, как мусульман, так и индуистов обвиняли даже в природном неприятии прогресса в виде готовых, заряженных патронов, которые нужно было только скусить, что бы произвести выстрел. Но всеми с ходу отметалось, замечая лишь вскользь, то, что солдат мусульман или индусов заставляли скусывать патроны, бумажные гильзы которых были пропитаны смесью свиного или говяжьего сала. Отказ вёл за собой наказание, по законам британской цивилизованной армии, вплоть до смертной казни.

Отказ солдат выполнить приказ, взяв в рот и скусив просаленный патрон, что бы зарядить ружьё и произвести выстрел, встретил абсолютное непонимание у Британского командования, а объяснения, в которые пытались пуститься офицеры и солдаты сипаи, находились смехотворными. Нечто похожее, было и с троеперстием, которое в народе воспринималось как щепоть, а щепоть имело земное, возможно даже вульгарное значение "кукиша" и креститься щепотью православному, который кроме нательного креста ещё и нательный поясок, отделяющий "возвышенное" от "земного" носил, было немыслимо. Реформы Петра I ещё более отдалили власть от народа. Дело дошло до того, что к началу XIXв. дворянство даже русского языка не знало. Великого поэта Пушкина пришлось переучивать с французского языка, когда он был уже почти юношей. Масонство с использованием мистических - сатанинских ритуалов, как модное заграничное увлечение стало повсеместным. Масоны, обещая устранить Екатерину, Потёмкина и некоторых других сановников, вовлекли в ложу, наследника Русского престола, прозванного русским Гамлетом - Павла, Павел-I после своего воцарения велел написать несколько своих портретов усеянных символами масонской власти - мальтийскими крестами, "всевидящими очами" и т.д.

Он построил свой знаменитый "Павловский замок", где постоянно должна была заседать "ложа"- тайный парламент. Раздал масонам, графу фон Палену и др. высшие государственные должности. Царь Александр I, получивший власть из рук масона Палена, организатора заговора, в результате которого Павел-I был убит, так же был масоном, притом ещё и не самого высокого градуса. Как им, таким передовым и прогрессивным, было терпеть отсталых старообрядцев? Они и не терпели бы, если бы не то, что старообрядцы, неся многочисленные финансовые тяготы наложенные ещё Петром и увеличенные при Павле, ухитрялись ещё и богатеть в отличии от остального "передового" населения, из которого недоимки даже воинские команды выбить не могли.

Валентин Распутин писал о староверах Сибири -"Отверженный и гонимый добровольно вставший на путь мученической доли, но уверенный в своей правде, так близко поставивший эту правду к смерти безоговорочным выбором "или-или"- или правда или смерть -старовер тем самым вызвал в себе такие силы, физические и духовные, какие до него не вмещало человеческое тело. Раскол дал удивительные результаты своего союзничества и братства в организации и хозяйственной деятельности. Братство и общинность, обязательная взаимоподдержка, спаянность и культ труда привели к неожиданному повороту, когда в стране, которая отринула во имя благополучия и обновления отсталую часть народа, эта часть повела хозяйство и быт лучше, чище, выгодней.

Старовер не курил, не пил вина, а в Сибири и чай пили лишь из трав и кореньев, (чёрный чай, и кофе в старообрядчестве считались "жжёными" продуктами, не рекомендованными к употреблению) строго соблюдал посты и моральные уставы и лишь в одном не знал воздержания в работе. Это был тот же человек, что и рядом с ним в обычной православной деревне и всё же далеко не тот: по-другому живущий и верующий, по другому смотрящий на мир. Со временем он выделился в особый тип русского человека, который упрямо хранил в себе каждый звук старой национальной фигуры когда человек мог быть крепостью, а не лавкой торгующей вразнос. Уже в наше время остатки старообрядчества из последних сил удерживались своих традиций, и даже в эпоху запоя и застоя колхозов, возникших на земле раскольничьих общин, коровы недоенными не оставались и хлеба под снег не уходили". С 80-х годов XYIII столетия капиталы и торгово-промышленная доля староверов, получают перевес над "передовой" российской оборотистостью. Последователи "раскола", отмечалось во времена царствования Николая I, существуют во всех слоях общества, число их умножается. В 1853г. считалось 9 миллионов, но цифра была условной, в действительности она должна быть больше. Несмотря на то, что существовали уголовные статьи Российского законодательства, предусматривающие различные сроки каторги "за совращение в раскол" в старообрядчество переходило множество народа, в том числе и священников. В 1846г. к старообрядческой церкви присоединился босно-сараевский митрополит Амвросий ставший первым старообрядческим митрополитом всея Руси в монастыре близ русинского села Белая криница, которое в то время находилось на территории Австрийской империи. В последствии из Белой криницы митрополия переехала в г.Браилов находящийся на территории современной Румынии, где находится по настоящее время являясь зарубежной митрополией Русской Православной Старообрядческой Церкви.

После революции практически все старообрядческие епископы и священники подверглись репрессиям. Последний кто управлял, старообрядческой Архиепископией был епископ Викентий (Никитин), умер в тюрьме в 1938г. В 1988 г. на Освящённом соборе, посвящённом тысячелетию Крещения Руси, было принято решение о восстановлении Митрополии Московской и всея Руси. В 2004г. Митрополитом Московским и всея Руси стал епископ Казанский и Вятский Андриан (Четвергов), почил в 2006г. Он по общему признанию был одним из самых значительных, по организаторским способностям, таланту иконописца и учёного среди старообрядческих иерархов нового времени. Екатерина II, получила наименование "Великая", по общему признанию, благодаря своему фавориту и главному советчику Светлейшему Князю Григорию Потёмкину, имевшему старообрядческие корни, с которым она состояла даже в тайном браке.

.....
В революции 1917г. старообрядчество заняло позицию, скорее сочувствующую новой власти, видя в разрушении государственной машины и гонениях на правящую церковь некую закономерность. Расстрел царской семьи в доме купца старообрядца Ипатьева воспринялся как наказание царя "Ирода". Ожидание этого события передавалась в народ на протяжении всей старообрядческой истории: посланиями Аввакума, мученичеством сотен тысяч лучших русских людей. Царь ненастоящий, была такая старообрядческая формула. А настоящий, «в лесах да на горах». Голосом юродивого из оперы Мусоргского "Борис Годунов":-"Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не позволяет" ответила старозаветная Россия. Если присмотреться к картине И.Репина боярыня Морозова то можно заметить, что тот же самый образ юродивого, благословляющий двуперстно, на мученичество, боярыню Морозову является центральным в картине. Вообще В.Ленин и большевики, да и правительства других стран ожидали, видимо, другой реакции страны на царские казни. По некоторым сведениям Ленин, Троцкий и их ближайшее окружение были удивлены и ободрены таким "лёгким" отношением народа к Царским казням. Казалось царская семья, считавшаяся символом могучей и великой России, вообще оказалась «мало кому нужна». К сожалению, возможно - эта "лёгкость", побудила большевиков объявить масштабный красный террор против всего населения России. Возможно, всё-таки последней попыткой примирения Царя и народа предпринятой на краю пропасти, было появление старца Григория Распутина (правящая церковь его обвиняла в принадлежности к расколу и даже в хлыстовстве - радикальном старообрядческом течении, приписывая ему нравы, бытовавшие среди клириков перед революцией). Фамилия Распутин вообще является прославленной сибирской старообрядческой фамилией (Кстати, как и Путин). Два Григория, Потёмкин и Распутин появившись в критические для России времена, вызвали к себе самое злобное и мракобесное отношение со стороны сил называющих себя "прогрессивными", но несущих как показала историческая практика лишь "глад, мор да скрежет зубовный". Первый Григорий жил во время, которое впоследствии назвали самым великим и славным для России. Второй был убит, когда победа над Австрийской империей была достигнута, а значит, были достигнуты и цели, которые ставила Россия в мировой войне, война же с Германской империей была только на руку Антанте, а значит, крайне не выгодна России. То, что говорил Старец Распутин о том, что с немцами мириться нужно, пускай с ними Французы и Англичане воюют, нам с ними делить нечего получило в дальнейшем свою историческую правоту. Но так не считали «прекраснодушные» и очень прогрессивные либералы и социалисты разных сортов, заявлявших как например Керенский и Плеханов , что пусть погибнет Россия, но победят великие демократии Англии и Франции. В результате получили Троцкого с красным террором и Соловецкими лагерями особого назначения и Беломором, где один Заключённый Канало-Армеец караулил другого ЗКА.

Пророческой оказалась критика старообрядцами внешней политики Романовской России. Получившая по старообрядческой терминологии определение, - "Византийская прелесть". Пустое, возможно даже греховное, на старообрядческий лад, было стремление царской России, к захвату Константинополя. Старообрядцы исходили из того, что Москва уже есть третий Рим и четвёртому не быть. Стремление к захвату Константинополя, в XIX в. привело к поражению в Крымской войне. Александру II по результатам войны пришлось продать старообрядческую Аляску, где существовало знаменитое старообрядческое "Беловодье" откуда текли золотые ручьи, питающие старообрядческие общины. "Беловодье" затопили авантюристы-золотоискатели, Чарли Бешеный, Смоук и Малыш, и прочие персонажи романов Джека Лондона. Первая мировая война, в которую Россия втянулась под те же мотивы, привела, в конце концов, к полному поражению, гражданской войне и смене государственного устройства. Унижение Москвы- третьего Рима, с переносом столицы государства в Петербург - город нави (река Нева) произведённое Петром-I по внешнеполитическим соображениям, из Москвы - яви, воспринималось вообще как предшествующее приходу "антихриста" событие. Наоборот безбожники большевики, вернув Москве, столичный статус завоевали себе благоприятное положение в глазах старообрядцев.

С восстановлением патриаршества, со стороны Русской Православной Церкви начались делаться шаги навстречу старообрядческой Церкви. Соборы 1917-1918гг. Постановление синода 1929г. снимали "клятвы и запреты" наложенные на старообрядцев как "не бывшие вменяемы". Поместный собор 1971г. закрепил эти постановления и признал установления Русской Православной Старообрядческой Церкви равноспасительными. Всё это достойно было бы самой большой радости, если бы не сожаление которое испытывают старообрядцы, так и не дождавшиеся покаяния за триста лет гонений. Это мнение не только староверов, оно подтверждается многими честными и известными людьми, вот лауреат нобелевской премии А.Солженицин пишет в эпосе "Красное колесо". "Как человеку за тяжкий грех не избежать заплатить иногда ещё и при жизни - так и обществу, и народу тем более И всё, что с Церковью стало потом От Петра и до Распутина, Не наказанье ли за старообрядцев?... Церковь не должна стоять на неправоте.."."Боже, как могли мы истоптать лучшую часть своего племени? Как мы могли развалить их часовенки, а сами спокойно молиться и быть в ладу с Господом? Урезать им языки и уши! И не признать своей вины до сих пор? А не кажется вам, отец Северьян, что пока не выпросим у староверов прощения - ой не будет России Добра?..."
http://www.apn.ru/publications/article24998.htm

Есть довольно много общего в мировосприятии и ощественно-политических взглядах у нас, современных родноверов, и у старообрядцев. Наши края - Керженец, Ветлуга - как раз ода из опор старообрядчества. Может, у кого-то есть родственники или знакомые из раскольников? Интересно было бы поговорить с ними.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 115
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 28.08.09
Откуда: Россия, Н.Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.12 19:29. Заголовок: Заречному о старообр..


Заречному о старообрядцах несколько зарисовок, с уважением Лада.
Я когда-то интересовалась старообрядцеством и господин случай меня свел с ними в разное время при разных обсотятельствах ...
1. в студенческие годы на Новый год меня пригласили в Тонкино в нашей области, а там тоже много живет старообрядцев...это было советское время. Разговаривала я там с бабушкой и дедушкой моего друга...очень мне показались интересными людьми, обратила внимание, что им было где-то далеко за 80, но они выглядели прекрасно (психическое здоровье и физическое)!!! Я помню поинтересовалась, как это им удается и оригинальный (неожиданный) ответ получила...."... какие-то молебны в какие-то праздники у них проходят, что они берут одежды своих покойных родителей, вообще родственников идут на кладбище к могилам, и как-бы по современному - заряжаются от них и лечатся и совета просят и т.д. Молода была и толком, конечно, ничего не запомнила...Но позже узнала, что анологичные обряды есть и у мусульман. Одна соседка моего детства была татарочка и когда умерла моя мама и я отдавала одежду другим людям (ее подругам, нищенкам ), то была крайне возмущена и сказала что материно ничего нельзя отдавать, все себе надо оставить и все вещи матери это потом в моей старости пригодиться..... тоже было давно и ничего толком не знаю..А вообще старообрядцы народ сильный и духом и телом, откуда столько стойкости по жизни?! много о чем поговорили тогда - поняла одно - ничего не надо бояться и все получится, а думать надо и умом и сердцем. т.е. богом у них...
2. в 2005 году отдыхали в Абхазии, покупали много VIP-экскурсий? т.е. под наш заказ Я в то время разыскивала следы эстонцев в Грузии (они туда были сосланы) - но это к делу не относится..так вот однажды едем в село Эстонку (нашла не в Грузии, а в Абхазии - но по тем временам это одно и тоже) и встретили в горах далеко от дорог и других населенных пунктов огромный забор из бревен, экскурсовод сказал, что это старообрядческое поселение, давно уже здесь и никому ворота не отворяют просто так. Нам отворили, много домов, пустили правда только как бы за порог, но поговорили, дали и воды и поесть, вообще-то очень даже приличные современные люди.. Так вот что они рассказали... (мужчины средних лет)
Бежали предки их в горы во время царя при расколе, спрятались в горах, горцы их не притесняли, только проводили в глубину гор, где мало продородной земли и оставили... так и начали жить... во время революции красные до поселения не дошли, но обо всем им горцы местные все-же рассказывали, так старообрядцы наотрез отказались принимать советскую власть и никто их не выдал... Далее во время великой отечественной сообщили им местные о войне, рассказали и т.д., так старообрядцы, как они сказали - откупились, много денег отдали, но воевать не пошли, готовы были умереть на этой земле и все, пожалели их, оставили в покое...(сказка это или нет - не знаю..)
3.Однажды была на экскурсии в Боровском монастыре (куда сослали патриарха Никона и Марфу Посадницу), видела где на цепь были посажены организаторы раскола, рассказывают о них и старообрядцах там много, так настоятель уверял, что расскаяние в православной церкви перед старообрядцами якобы официальное было у нас в стране, сейчас старообрядцев естественно не притесняют и на ровне с другими христианскими течениями признают.
Давно хотела поделиться своими встречами с вами, да все как-то времени не было...извините за орфографические ошибки и описки, нет времени проверить.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Рейтинг Славянских Сайтов Агентство Русской Информации - АРИ Язычество славян Проект Ведическое Информационное Агентство Мидгард-ИНФО