On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Новая страница 2

Други, приветствуем Вас на форуме РОДНОВЕРЫ ЗЕМЛИ НИЖЕГОРОДСКОЙ! Форум создан для родноверов Нижнего Новгорода и Нижегородской области, для людей кому небезразлична русская культура, вера и традиции. Для добавления сообщений регистрация обязательна!

Новая страница 2

Наш баннер

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 30.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 08:30. Заголовок: Наши соседи марийцы и их вера.


Почему мы молимся в Священных Рощах?

Потому что здесь наши молитвы и просьбы слышит Бог, которого зовут Ош Кугу Юмо. Мы приносим Ему и другим богам жертву, получая в ответ хорошее к нам расположение и осуществление всех наших пожеланий.

Побывавшие здесь говорят, что после моления в Роще у них «как будто мотор завёлся в груди»! Люди начинают жить лучше не потому, что находят клад или выигрывают в лотерею, а потому, что начинают работать без устали из-за непрерывного притока жизненной энергии!

Нет страха перед жизнью, когда ты знаешь, что в любой ситуации марийский Бог Ош Кугу Юмо защитит тебя!

Все твои недруги – как тараканы под пятой грозного и беспощадного Великого Юмо!

Для того, чтобы исповедовать марийскую веру, - не обязательно знать марийский язык. По словам Верховного карта Марийской Традиционной Религии Александра Ивановича Таныгина, «Достаточно прийти в Рощу и подумать о том, что тебя волнует, и твои мысли обязательно достигнут Тунг Ош Кугу Юмо!».



Мы приехали накануне вечером, остановились в деревне Нур-Сола в доме Ивана Свечникова, сына карта Куженерского района Иона Александровича Свечникова, по древнему обычаю сходили в баню. Рано утром следующего дня Верховный карт Марийской Традиционной Религии Александр Иванович Таныгин прочитал в доме молебен по случаю предстоящего моления и мы отправились пешком в Рощу.

«Первопрестольная Священная Роща «Ош Куэр» - первой величины» - так звучит ее полное название в переводе с марийского.

Пятого октября две тысячи восьмого года на «Мировом» молении «Туня Кумалтыш» в Священной Роще «Ош Куэр» близ деревни Нур-Сола Куженерского района Республики Марий Эл были принесены в жертву около семисот пятидесяти гусей и уток, один жеребенок и около десятка баранов. Присутствовало примерно полторы тысячи человек.

Было зажжено пять жертвенных костров, посвященных марийским богам: Тунг Ош Кугу Юмо, Мер Юмо, Мланде Ава, Шочын Ава, Курык Кугуза.
Ион Александрович Свечников раньше работал парторгом (!) и в течение тридцати лет – председателем местного колхоза. И всегда молился Юмо!
В свои семьдесят восемь лет удивляет необычайной бодростью духа и крепостью памяти. На молении, ни разу не сбившись, Ион Александрович прочитал по памяти получасовую молитву!

На фото он стоит по левую руку от Александра Ивановича Таныгина, который с головней в руке освящает принесенный верующими хлеб.

Татьяна, шестидесяти двух лет, жительница деревни Нур-Сола, постоянно посещает моления, проводимые в Священных Рощах. И каждый раз надевает черный кафтан, который, как она рассказывает, сшит ею собственноручно в восемнадцатилетнем возрасте!

На молении присутствовали члены Правительства Республики Марий Эл, включая Министра сельского хозяйства, руководители предприятий и много известных людей.

http://www.tonshaevo.ru

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 30.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 08:34. Заголовок: Почитатели священных..


Почитатели священных рощ. Марийская традиционная религия открывает себя миру. ---

Около месяца назад, 5 октября, в Республике Марий Эл в священной роще Ош куэр состоялся уникальный религиозный обряд – Туня Кумалтыш, ежегодное Всемарийское моление. Туня Кумалтыш является главным обрядовым действием для тысяч приверженцев уникального для России и Европы религиозного течения – марийской традиционной религии, или Марий Юмыйула. В этом году на Всемарийское моление собрались около 2 тыс. верующих, более 70 марийских жрецов (картов) и полсотни наблюдателей из числа журналистов, туристов, представителей органов власти.

В Йошкар-Оле корреспонденту «НГР» первым делом сообщили сенсационную для марийцев новость. Оказывается, 25 сентября сего года в преддверии Всемарийского моления состоялось заседание картов, на котором они решили придать роще Ош куэр статус главной, или соборной, рощи. «Ош куэр» поэтично переводится на русский как «белая береза» и представляет собой совсем небольшой пятачок ухоженного леса посреди бывших колхозных полей. Неподалеку сходятся несколько дорог, идущих из разных частей Марий Эл и сопредельных регионов. За время царского правления и советской власти, не слишком расположенных к марийской традиционной религии, роща осталась невредимой, хотя гораздо более потаенные священные места марийцев безжалостно уничтожались. Но Ош куэр уцелела.

С раннего утра к роще подъезжали автомобили, из окрестных деревень и поселков пешком шли десятки людей. Почти у каждого второго в руках мешок с гусем. Всего жертвенных птиц набралось семь с половиной сотен штук. Все верующие принесли жертвенный хлеб.

Под гомон гусей, вовсе не желавших становиться жертвой богам, в девять утра в роще зажгли пять костров, около которых развесили котлы для жертвенной пищи. Но главный обряд происходил не у костров. Основное моление проводилось у священного дерева – Онапу. «Онапу» в переводе с марийского означает «господин», в роли этого дерева чаще всего выступает липа или дуб. В этом году было пять Онапу, по которым, согласно верованиям мари, молитвы быстрее доходят до Неба. У каждого священного дерева – специальный помост для даров и табличка, где сообщается, какому божеству оно посвящено. Традиционно много народа собирается у костра женского божества Шочын Ава, которая отвечает за деторождение.

Первую половину дня верующие приносят гусей и выпечку жрецам, а те читают молитвы. Тут же птица приносится в жертву. Смысл жертвы, по словам жреца Вячеслава Мамаева, «в том, что душа птицы отправляется на небеса, затем соединяется с кусочками жертвенной пищи – часть из них сжигают на костре, а птица в полном обличье предстает пред божеством». Кстати, в марийской традиционной религии уже более 100 лет существуют и последователи вегетарианства – «Кугу Сорта» («Великая свеча»). Его сторонники не приносят в жертву животных, в качестве жертвы богам они зажигают свечу.

Во второй половине дня происходит общее моление – жрецы зычно читают молитвы перед каждым Онапу, а сзади них полукругом на коленях стоит народ. Считается, что в эти моменты жрецы играют роль «впереди стоящих», посредников между сакральным и профанным мирами. Интересно, что в мирской жизни марийский жрец обязан все время работать. Богоугодными делами мыслятся пчеловодство и коневодство. И только во время моления жрец обретает особый статус в глазах народа.

После моления корреспонденту «НГР» довелось поговорить с марийскими учеными-этнографами. По их мнению, марийская традиционная религия со времен Средневековья испытывала влияние православного христианства и ислама, впитала в себя множество локальных духовных традиций. Сейчас религию марийцев нельзя назвать язычеством в строгом смысле этого слова, поскольку все жрецы соглашаются с универсальным характером и верховным статусом бога Туня Юмо (второе его имя – Ош Поро Кугу Юмо, дословно – «великий добрый белый бог»). Туня Юмо вмещает в себя всю Вселенную, управляет остальными богами и поддерживает извечный порядок вещей на Земле и на Небесах. Конфликтов с христианами и любыми другими представителями мировых религий здесь тоже нет. Иисус Христос давно считается святым в марийской традиционной религии. Он равен по статусу главному марийскому святому Курык Кугызе («Старец горы»). «Курык Кугыза – выходец из людей, святой, – поясняет Вячеслав Мамаев. – Через него люди связаны с Вышними Богами. Он предохраняет молящегося ему человека от порчи, недобрых помыслов, дурного глаза. Мы считаем Иисуса Христа равным Курык Кугызе. Чтобы поддерживать мир на Земле, Христос и Курык Кугыза постоянно держат связь друг с другом. Так же как христианским народам был дан Христос, марийцам был дан Курык Кугыза».

В последние годы усиливается универсализм марийской религии. Если в 90-е годы прошлого столетия жрецы и общественные деятели видели в ней больше «национальную веру» марийцев, то сегодня, по словам Верховного жреца Александра Таныгина, «Бог один для всех – это Ош Поро Кугу Юмо. Молиться в роще может как мари, так и русский, татарин, человек любой национальности». Характерно и то, что таблички над воротами рощи в этом году впервые содержали надписи на двух языках – марийском и русском. Чисто марийским остался только язык богослужения.
Москва – Йошкар-Ола – Ош куэр – Москва
Александр Трифонов.

Независимая газета

http://www.tonshaevo.ru/

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 14:25. Заголовок: "В последние год..


"В последние годы усиливается универсализм марийской религии."

Вот и плохо. Прии всем моем уважении к Таньгину он идет по пути православной церкви, превращает традиционную веру в некий спектакль, фарс. Мари йула (марийская вера) всё равно не будет восприниматься "цивилизованным миром" как полноценная религия, а попытки сблизить традиционные верования (языческие) с европейским монотеизмом приведут к тому что из обрядов уйдет магия, а карты (жрецы) потеряют связь с Юмо (богом) и оза (духами). Что кстати и происходит. Сейцас в Мари Эл многие люди отворачивавются от своей веры и пополняют ряды католиков и православных. Доигрались в национализм! Если карты будут в первую очередь проводниками в мир богов, шаманами, а не политическими деятелями - боги будут слышать нас и на земле будет мир.

Керемет онеш!

Этого всем желаю. (В переводе с северо-марийского наречия - "Идите к керемети, идите к Богу"!).

Живи сам и другим не мешай. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 36
Настроение: приподнятое
Зарегистрирован: 28.08.09
Откуда: Россия, Н.Новгород
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 18:02. Заголовок: Добрый вечер, прочит..


Добрый вечер, прочитала про марийцев и хочу поделиться своими "наблюдениями" по жизни. Я не марийка и никогда не была в их рощах, но меня родители, в частности отец, приучили ходить в лес. Хожу очень часто и раньше и сейчас (сына приучаю к жизни язычника), так вот в лесу гуляю и думаю о проблемах, думаю о радостях и т.д. и энергией заряжаюсь на долгое время и все у меня получается, прекрасное настроение по жизни. Да, наверное, многие заметили, что побывав в лесу, усталось приятная, и даже трудно засыпается, какое-то радостное возбуждение. Если у вас чтот-то подобное бывает - вы близки к природе, она вам помощница, пользуйтесь этим качеством и ходите почаще в лес, по большому счету не важно, березовая роща, сосновый бор, дубовая роща, смешанный лес - Лес это наше счастье (не больше не меньше), вот такие "наблюдения" у меня, всего всем хорошего, с уважением Лада.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Рейтинг Славянских Сайтов Агентство Русской Информации - АРИ Язычество славян Проект Ведическое Информационное Агентство Мидгард-ИНФО